T - 3000919 kpShared publicly - 2014-06-02T18:56:00Z
На редкость увлекательный, бодрый и очень красочный боевик с выдающимся шведским актером этого стиля Дольфом Лундгреном, который успешно интригует своим напряженным и насыщенным сюжетом. Стоит сказать, что этот фильм имеет два названия. Известен, в основном, как «Дерево Джошуа/Joshua Tree». А еще есть вариант «Армия одиночки/Army of One». Оба титула ему подходят. Первый упоминает то самое дерево, о котором в сюжете зайдет речь в один из моментов, а другой подчеркивает, что главный герой здесь сражается один, но как целая армия.
Фильм начинается с красивых пустынных пейзажей, которые наглядно демонстрируют, что даже бледная на вид местность имеет свою ауру. И тут же стартует очень атмосферное музыкальное сопровождение, которое будет постоянно укреплять и обострять настроение фильма. В спокойных эпизодах доминирует романтика нахождения вдали от цивилизации, а в сценах истинно боевых музыка композитора Джоэла Голдсмита становится агрессивной и столь же грозной, сколько несмолкающая стрельба из автоматов, дробовиков и пистолетов. Но первое время следует просто полюбоваться на снятые оператором красоты, которые быстро переносят на шоссе. Тут встречаем мчащийся тягач со сверкающими дисками колес, отражающими все вокруг них. Вообще, оператор все снимает с большой точностью и без трясучки, так что замечательной картинкой можно только восхищаться, а ведь это еще старт. Кино только начинается, и еще предстоит встретиться с фигурантами, а потом пройти вместе с ними разные приключенческие этапы неудержимого действия.
За рулем грузовика находится знакомый и любимый герой, ради которого данное кино и следует, прежде всего, посмотреть. Все действие сюжета очень хитрым образом закручивается вокруг этого интересного персонажа. На экране случается таинственное происшествие, а раз у Санти(Дольф) и его компаньона в кабине не все в ладах с полицией, то возникает вопрос — что именно тут случилось? Загадочный случай в прологе показан лишь частично, а его суть остается за кадром, чтобы это было тайной до нужного момента. И пока тот решающий эпизод разоблачения не настал, с подлинным увлечением следишь за действиями главного героя все время. Он попал в тюрьму, значит, сделал нечто противозаконное. И обвинение серьезное, но Санти явно не злодей, значит, его подставили. Дольф Лундгрен тут очень объемно и точно показал характер главного героя. За фильм он не говорит ничего лишнего, будто избегая опасных ушей, и явно что-то скрывает, независимо от того, хорошая это правда или страшная. Это человек принципа, который не станет просить помощи ни при каких обстоятельствах, и сделает все, чтобы добиться справедливости, даже если это сулит конфликт «1 против 20-ти», где лишь смелость, умение и чудо поможет одолеть врага. Казалось бы, что в сюжете про то, как «нехорошие подставляют хороших» не может быть ничего особого, но в данном случае это не так.
Вооружив в начале действия несколькими важными вопросами, сюжет фильма позволяет приятно провести время в компании отменно сделанного боевика. И суть в том, что пока правда не раскрылась, картина держит в подлинном напряжении, а когда все становится на свои места, то уже с удовольствием наблюдаешь, как положительный герой воздает по заслугам главным злодеям. Ясно, что Лундгрен однозначно не делал того, в чем его обвиняют, но удастся ли ему найти виновных и убедить закон в их причастности к преступлению? Ясно, что у него богатое прошлое, которое служит основой для всего, что происходит в настоящем. Но что именно происходило до всего этого, и почему? Что он за человек? Стоит повторить, что Дольф играет восхитительно, и однозначно является ярчайшей фигурой в фильме. Но важное внимание уделяется всем ключевым героям, и сгодилась его новоявленная помощница, сперва использованная им как заложница. Нет ни лишних диалогов, ни надуманных «сентиментов» — все по делу и все на месте. Радуют неглупые полицейские и действительно ехидные злодей, так что все натурально.
Рукопашные бои, стрельба, взрывы, погоня на гоночных машинах(вряд ли чем-то слабей «Форсажа») по необыкновенно красивой местности — все это присутствует в солидных дозах, все это умело распределено по сюжету, и агрессивное действие не утомляет своим грохотом, а лишь насыщает адреналином. Все это сделано натурально и щедро, не без боли, не без крови, не без уничтожения имущества. Надо отметить, что есть элемент преувеличения, и сильный, но тут допускается, что герой Лундгрена непобедим, и он обязан остаться в живых, даже если против него армия. Это решение «один герой побеждает всех негодяев» для жанра стандартно(очень хорошо работает в «Коммандо» со Шварценеггером), и при внимательном просмотре может подпортить настроение, как и малая, но все равно имеющаяся доля абсурда, когда сценарий жертвует здравым смыслом и логикой во имя эффектной картинки. Опять же, это идет в минус. Но серьезная проблема была бы лишь в случае неважного качества техники. Если бы неинтересно сняли экшен-сцены, если бы оператор тряс камеру, а таких проблем тут нет.
Крепкий и запоминающийся боевик, который не надоедает, и который хочется пересмотреть ради интересной подачи вроде незатейливого сюжета, симпатичных главных героев и отменно сделанного элемента боевого действия.
7 из 10
На редкость увлекательный, бодрый и очень красочный боевик с выдающимся шведским актером этого стиля Дольфом Лундгреном, который успешно интригует своим напряженным и насыщенным сюжетом. Стоит сказать, что этот фильм имеет два названия. Известен, в основном, как «Дерево Джошуа/Joshua Tree». А еще есть вариант «Армия одиночки/Army of One». Оба титула ему подходят. Первый упоминает то самое дерево, о котором в сюжете зайдет речь в один из моментов, а другой подчеркивает, что главный герой здесь сражается один, но как целая армия. Фильм начинае