Режиссер: Акира Куросава
Дерсу Узала, герой одноименного советско-японского фильма, - представитель Уссурийского края, занимавшийся охотой, живший в 1849-1908 году. В то время Уссурийский край был частью империи Дай-Цин-Го. У Дерсу не осталось семьи из-за бушевавшей в то время эпидемии оспы. Основным его занятием была охота на пушного зверя. В 1908 году его убили разбойники возле железной дороги. Единственной ценностью охотника была винтовка, но и это оружие было достаточно ценно для бандитов. Этот человек стал известным потому, что с 1902 по 1906 год учувств
Актеры: Максим Мунзук, Юрий Соломин, Александр Пятков, Суйменкул Чокморов, Михаил Бычков, Владимир Приходько, Петр Любешкин, Николай Волков, Даниил Нетребин, В. Хрулев, Владимир Кремена, Светлана Данильченко, Михаил Медведев, Советбек Джумадылов
Продолжительность: 02 ч 16 мин
Бюджет: $4,000,000
Ключевые слова: Фестивали и награды, Отечественный фильм, Зарубежное кино, Фантастика и приключения, Экранизации классической литературы, Отреставрированное кино и мультфильмы, Киноарт, Экранизации, Приключенческие фильмы, Имперская Россия, По мотивам автобиографии, Повествование от первого лица, Исследователь, Основано на реальных событиях, Ветер, Смерть титульного героя, Выживание, Замерзшее озеро, Рубка леса (колка дров), Одиночество, По мотивам книги, 70-ти миллиметровая пленка, Защита окружающей среды, Дикая местность, Китаец, Штатив, Изоляция, Тунгус, Социально неприспособленный, Снежная буря, Пожилой, Эпопея, Тигр, Не в своей стихии, Солдат, Плот, Река, Картограф, Холодная погода, 1907 год, Речной порог, Лес, Пожилой человек, Природа, Проводник (гид), Дружба, 1902 год, Название, сказанное персонажем, Живущий в лесу, Сон, Социальная неприспособленность, Охотник, Оригинальное название как и в книге
Фильм рассказывает о путешествиях замечательного ученого и писателя В. Арсеньева. В центре повествования образ таежного охотника Дерсу Узала — связанного с Арсеньевым искренней дружбой. Уникальность фильма заключается в простоте сюжета и художественной выразительности через которую режиссер доносит до зрителя свои мысли. Куросава находит в каждом кадре особую, уникальную композицию и художественную ценность. Только остается удивляться как глубоко режиссер и актеры прочувствовали тонкость души Арсеньева и Дерсу, Юрий Соломин и М
Начать хотелось бы с самого главного. Акира Куросава. Что ни фильм, то очередной шедевр. «Идущие за хвостом тигра», «Семь самураев», «Жить», «Расёмон». Это поистине гений. Гений не только кино, но и искусства в целом. Истории его фильмов, глубокий посыл, безупречная адаптация и филигранная правдоподобность — все это и нравится мне в его картинах, после просмотра которых я получаю огромное удовлетворение и много-много раздумий. Этот режиссер полностью изменил и составил мое представление о кинематографе. Теперь непосредственно
Посмотрел фильм Дерсу Узала. Сказать могу одно — понравился. Приморская природа, для меня не чужая, снята превосходно. Очень ярко и точно представлены все четыре времени года. Часто складывается ощущение, что ты вместе с героями переживаешь и зимнюю стужу, и по-приморски не предсказуемое лето. Владимир Клавдиевич Арсеньев, исследуя ландшафт Уссурийского края, в дебрях тайги случайно встречает местного охотника, Дерсу Узала, который в будущем стал его близким другом, проводником, много раз спасший Арсеньева из лап дикой природы.