В результате аферы по-американски двое давних друзей-неудачников, обреченных влачить жалкое существование до конца дней своих, потеряли все, что можно и нельзя, снизив свой кредитный и личный рейтинг до длинной вереницы нулей с запятыми. Однако судьба коварная стерва, а Бог еще тот садист, и может по-своему понять мольбы о финансовой помощи в миг алкогольной депрессии. К сожалению, ангелы милосердия оказались парочкой гламурных подонков, а столь желанные доллары получить от них предстояло пройдя лишь через искусную в своей девиантности проверку на вшивость и смелость.
Фильм-участник многочисленных престижных североамериканских и европейских жанровых фестивалей от Остина, Лунда до Fantasia и After Dark, на выходе получивший массу положительных отзывов и пару престижных наград, дебютная работа соратника Адама Вингарда Ивэна Каца по сценарию культового мастера дешевого и сердитого кровавого угара и вкусной содомии Трента Хааги, черная комедия «Дешевый трепет» 2012 года выпуска представляет из себя очередную вариацию на тему человеческих пороков, в особенности алчности, жадности и нарциссизма на фоне экономических трудностей современной посткризисной Америки. Впрочем, чрезмерной увлеченной драматической серьезностью и претенциозной философичностью фильм Ивэна Каца не страдает, являя собой пример удачного с точки зрения художественного исполнения и режиссерской изощренности малобюджетного кино, в котором сюжетных поворотов направо в сторону очевидности не будет ни в коей мере, зато лихими завихрениями налево, в дебри маргинальности и дегуманизации, фильм будет радовать гораздо чаще, в финале и вовсе обернувшись инфернальным весельем в духе пазолиниевского «Сала» или трэш-образцов Тромы.
Изначально начавшись как весьма среднестатистическая голливудская комедия с весьма прозрачной расстановкой характеров центральных персонажей, довольно быстро, с момента начала изощренной в своей сумасшедшей извращенности игры на желания и хрустящие купюры, «Дешевый трепет» становится испытанием не только для героев со сбитой окончательно моралью, но и для зрителей, ставших невольными наблюдателями и фактическими соучастниками творящегося на экране паноптикума. Персонажи, дотоле вызывавшие минимальную, но симпатию, изменяются до неузнаваемости, черное и белое смешивается в вязкую коричневую диарейную массу, антагонисты и протагонисты и вовсе меняются местами, и становится удушающе-противно и нестерпимо жутко от этой глубины человеческого падения, когда уже и человека, который звучит гордо, нет, а, возможно, его и не было, ибо дабы обогатиться два героя-неудачника разной степени собственной придурочности были уже готовы на все, отбросив всякие рамки приличия и уважения, в первую очередь, к самим себе, попав в итоге в нежные ручки нарциссов и садистов, которым как раз и не хватало в их обеспеченной, но такой скучной жизни веселых развлечений с обязательным набором разнообразных «филий». Шаблонные неудачники превращаются в омерзительных ничтожеств, вонючих и гнусных тараканов, которые по сути своей заслужили такого обращения от тех, кто оказался более гибок по жизненному течению. Их совершенно не жалко.
На что способен человек ради денег? И насколько далеко в своих порочных желаниях и монстурозных фантазиях зайдет тот, кто обладает этими деньгами? Концепция десадовско-пазолиниевского «Сала» в рамках художественного замысла картины претерпевает определенные изменения, подстраиваясь не под контекст историко-политический, а под социально-экономический, но деление на господ и рабов по-прежнему осталось, знаки неравенства слишком явны и резко начертаны, но до определенного времени рабы не осознают своей сущности и во имя великого Доллара пускаются во все тяжкие. Но стоило ли это той дряни, на которую с такой неиссякаемой радостью пошли герои? Увы, нет. Развлечения становятся все больше ненормальными, градус тотального насилия и унижений возрастает и просто черная комедия в стиле Джона Уотерса превращается в финале в беспощадный сатирический фильм ужасов с наличием горовых речушек и брызгами сплэттер-трагедий.
Фильм становится мощной и отрезвляющей инвективой для всех, кто хочет стать всем, будучи никем, не прилагая для того никаких особых усилий, эдаким мрачным и омерзительным по контенту предупреждением всему современному социуму, давно играющем на уровне государств и правительств на «слабо». Слабо!? Деньги не пахнут, а смердят трупной вонью да дерьмом. Ты готов ползать на корточках, готов стать игрушкой, готов на все? Готов к безумному карнавалу Мефистофеля, который беспрестанно искушает, обольщает, облизывает? Правда, герои «Дешевого трепета», упивающиеся влажным экстазом собственных острых ощущений, заигрались и доигрались, ведь нельзя и рыбку сьесть, и на кол сесть, не повредив при этом каких-нибудь жизненно важных органов от мозга до вагины. А деньги ведь так манили…
В результате аферы по-американски двое давних друзей-неудачников, обреченных влачить жалкое существование до конца дней своих, потеряли все, что можно и нельзя, снизив свой кредитный и личный рейтинг до длинной вереницы нулей с запятыми. Однако судьба коварная стерва, а Бог еще тот садист, и может по-своему понять мольбы о финансовой помощи в миг алкогольной депрессии. К сожалению, ангелы милосердия оказались парочкой гламурных подонков, а столь желанные доллары получить от них предстояло пройдя лишь через искусную в своей девиантности проверку