В продолжении обзора дестко-шпионской франшизы, первый фильм которой произвёл достаточно положительные впечатления у подавляющего большинства зрителей подросткового и детского возраста (и большинства аудитории ближе к студенческому возрасту, а также аудитории более взрослой), буквально сразу же в следующем году вышел долгожданный сиквел. Многие задавались вопросом о том, не поспешили ли авторы с выходом, или стоило бы ещё подождать, чтобы довести картину до ума и безукоризненного блеска в сценарной и сюжетной части — сложно сказать, каким бы получлось продолжение, будь снято оно через 2 или 3 года. Но на минуту скажем, что Роберт Родригез в этой франшизе занимает место не только режиссёра и сценариста, но и продюссера и даже художника, — а это уже говорит о непосильном труде, взваленном на плечи. Это в большей мере и придавало уверенности в том, что сиквел получится если не лучше, то уж первому фильму точно ни в чём уступать не будет. Ведь если совмещаешь все должности, то и надо подходить к делу с колоссальной ответственностью — на тебя надеятся зрители, и ты не должен их подвести. А уж студийные боссы, выделившие деньги на бюджет, тем более должны быть довольны конечной прибылью и окупившейся лентой. Назвался груздем — полезай в кузов, как говорится. Даром чтоли пословицу придумали? Но ближе к делу.
«Дети шпионов 2: Остров несбывшихся надежд» в буквальном смысле повторяет своего предшественника за исключением того, что вместо замка перевоспитанного впоследствии злодея (кстати, редкий плюс такого кино) перед зрителем предстаёт остров с весьма странной живностью. За этот самый остров хотелось бы сказать отдельное спасибо авторам, ибо с фантазией и креативностью у них абсолютно всё в порядке. Да и не каждый год представляется видеть (а уж тем более, и слышать) такие хитросплетения слов. Спецэффектов вместе с тем стало сравнительно побольше, да и сам фильм претерпел изменения, сохранив всю ту же шпионско-приключенческую атмосферу. Ещё более ярко выражена и подчёркнута тема семьи и ещё больее расширена аж до очень старшего поколения в лице Рикардо Монтальбана и Холланды Тэйлор — бабушка с дедушкой получились действительно боевые и с упорным характером, готовые придти на помощь своим внукам. Стив Бушеми приятно удивил своим образом антагониста, который хоть и позиционируется ужасным, на самом деле добрый и безобидный не только снаружи, ну и фишка с перевоспитанием стала фирменной особенностью этой франшизы. Мэтью О’Лири и Эмили Осмент — тандем получился прикольным, и когда на них смотришь, то невольно ловишь себя на мысли о том, что понятие «полная противоположность» действительно существует, а не является простой выдумкой. Ну и, собственно, главные герои (Алекса ПенаВега и Дэрил Сабара) — всё также круты, ловки и отчаянны. Для них по-прежнему и всегда семья — это не только количество из шести человек, а единая команда, где есть не только взаимовыручка и взаимоподдержка, но и просто любовь и понимание. Также не могу не отметить и Дэнни Трехо — один из немногих, кто играет один образ во многих фильмах, означающий холодное оружие. Но зато как играет! Актёр-бренд, коих очень мало в кинематографе.
А по сему подытожу следующее: Даже не делая сравнение, можно с полной уверенностью сказать, что вторая история получилась ничуть не хуже той самой планки, которую режиссёр поставил своим первым фильмом. Кто-то по-прежнему проводит сравнение, говоря о том, что первая часть лучше, а кто-то — наоборот, склонен говорить обратное. Ну а я же считаю, что все эти части составляют единую и целую историю, полную увлекательных приключений. Планка, заданная режиссёром ещё после успеха первого фильма, уверенно повторена и где-то даже с такой же уверенностью и перейдена. Эта планка успешно будет повторена в части третьей, несмотря на низкое количество отзывов и очень большую полярность мнений — но это уже совсем другая рецензия. Приятного просмотра, страна.
«За семью!» (с)
9 из 10
В продолжении обзора дестко-шпионской франшизы, первый фильм которой произвёл достаточно положительные впечатления у подавляющего большинства зрителей подросткового и детского возраста (и большинства аудитории ближе к студенческому возрасту, а также аудитории более взрослой), буквально сразу же в следующем году вышел долгожданный сиквел. Многие задавались вопросом о том, не поспешили ли авторы с выходом, или стоило бы ещё подождать, чтобы довести картину до ума и безукоризненного блеска в сценарной и сюжетной части — сложно сказать, каким бы по