Режиссер: Санджай Лила Бхансали
Паро и Девдас были неразлучны в детстве, которое прошло на лоне природы в деревушке Тадж Сонапур. В те годы социальная разница не имела никакого значения: сын богатого и влиятельного человека, Девдас мог быть со своей подружкой, сколько душе угодно. Но прошло время, дети выросли, и Девдас отправился получать образование в Лондоне. Вернувшись, он увидел, как изменилась и похорошела Паро. Все это время она ждала его всем сердцем, но страсть к богатству и стремление заключить выгодный брак стали причиной малодушного поступка юноши. В фил
Актеры: Шах Рукх Кхан, Айшвария Рай Баччан, Мадхури Диксит, Джеки Шрофф, Кирон Кхер, Смита Джайкар, Тику Талсания, Виджаендра Гхатге, Милинд Гунаджи, Анания Харе
Награды: Британская академия
Продолжительность: 03 ч 05 мин
Бюджет: IR500,000,000
Ключевые слова: Музыкальные мелодрамы, Зарубежное кино, Индийское кино, Мелодрамы. Комедии, Отношения мужа/жены с родственниками второй половины, Избивать тростью, Почва, Унижение, Кастовая система, Трагическое событие, Плохо воспитанный ребенок, Лестница, Отношения отца и сына, Барабаны, По мотивам романа, Устроенная свадьба, Особняк, Лондон, Англия, Любовь, Зеркало, Луна, Игра в карты, Жалость к себе, Гнев, Водопровод, Судьба, Друг, Семейные отношения, Индия, Дружба, Девочка, Дождь, Попытка самоубийства, Предубеждение, Аристократ, Отношения матери и сына, Отношения бабушки и внука, Безответная любовь, Падение с лестницы, Чувство вины, Птица, Смерть героя, Врач, Безумие, Запретная любовь, Извинение, Богатая семья, Смерть отца, Смертельная болезнь, Любовь из детства, Отношения между братьями, Юрист, Воровство, Смерть главного героя, Выпивка, Дискриминация, Кашель, Имя является названием фильма, Сосед, Дворец, Суррогатная дочь, Брак, женитьба, Огонь, Бинокль, Алкоголик, Парень, Отношения двух невесток / золовок / своячениц, Богиня, Любовный треугольник, Алкоголизм, Драгоценности, Проституция, Публичный дом, Отношения брата и сестры, Куртизанка, Блудный сын, Классизм, Разбитое сердце, Калькутта, Бег, Пьяный кутёж, Фонтан, Индус, Месть, Тщеславие, Курение трубки, Пение, Певец, Вода, Нисходящая спираль, Озвучивание текста письма, Фруктовый сад, Ключи, Свеча, Отношения свекра и невестки, Слезы, Флешбэк, Мундштук, Мелодрама, Честь, Вор, Распитие спиртных напитков, Путешествие, Ритуал, Утопление, Замедленная сцена, Смерть мужа, Отношения мужчины и женщины, Имя персонажа в оригинальном названии, Закадровый голос, Съёмка от лица героя, Беспробудное пьянство, Бодиарт, Кровь, Жертвоприношение, Лжец, Ложь, Актриса, Пиромания, Свадьба, Танец, Шахматы, Муха, Саморазрушение, Жемчуг, Лекарство, Молния, Поезд, Прослушивание музыки, Мусульманин, Смерть, Фонарь, Первая любовь, Избиение, Знаменитая реплика, Возвращение домой, Незаконность, Ступни, Празднование, Отношения свекрови и невестки, Ревность, Домовладелец, Песня, Чаша, Монтаж, Отношения мужа и жены, Проститутка, Смерть титульного героя, Умирающий, Арифметика, Отношения матери и дочери, Беременность, Запись (бумажная, аудио, видео), Лодка, Священник, Новобрачные, Пианино, Танцы, Предательство, Письмо, Барабанщик, Плач, Курение сигарет, Пьянство, Театральный бинокль, Портшез, Отношения мачехи и падчерицы, Отношения мачехи и пасынка, Рыцарство, Оригинальное название из одного слова, Индиец, Соборование перед смертью, Гром, Лошадь с повозкой, Пощёчина, Галлюцинация, Заболевание, Танцор, Браслет, Поджог, Отношения тёщи и зятя, Вторичный брак, Преданность
Как только я узнала, что в фильме играет такой звездный набор, то сразу же включила его. Скажу сразу, что в начале немного наскучило. Хотелось вырубить пару раз, но сдержалась. К середине, где танцевала мать Паро, мне начало нравиться и я заинтересовалась. Но потом, когда началась история с Чандрамукхи, мне вновь наскучило и я уже предвидела конец. 1) Шахрукх Кхан (Девдас)- актер, как обычно, справился со своей ролью на 100 %. Шах играет восхитительно, нигде не фальшивил, был естественным, достоверно сыграл алкоголика, но вот его
Саратчандра Чаттерджи великий драматург Индии, который подарил своей родине множество прекрасных произведений. Многие из них легли в основу сценариев прославленных болливудских режиссёров, и, конечно, «Девдас» — одна из ярчайших трагедий в его творчестве. «Девдас», как это принято, экранизировался несколько раз. Лично я видел только два фильма — картину Бимала Роя 1955 года с Дилипом Кумаром в главной роли, и фильм 2002 года Санджая Лила Бхансали. Интервал между фильмами, ни много, ни мало, пол столетия, но суть произведения переда
Фильм оставил неоднозначное впечатление. Что в нем, безусловно, великолепно, так это визуальная составляющая. Наряды и драгоценности героинь, которые, кажется, можно рассматривать бесконечно. Потрясающие декорации — чего только стоят витражи в доме Паро или сияющий злотом бордель. Прекрасны и просто кадры: позы героев, выражения лиц. Даже мелкие предметы обихода, вроде лампы и браслета и те выглядят, как произведения искусства. Кажется, что режиссер ставил своей задачей создать в первую очередь визуально красивый фильм. А вот само
Первый раз меня этот фильм не зацепил, я его смотрела на первых этапах моего возвращения в мир большого индийского кино. И даже финальная сцена особо не вызвала каких-то эмоций. И тут я поняла в чём дело. Всё зависит от настроя как надо правильно смотреть фильм и что от него ожидать. Тогда ты действительно смотришь на него другими глазами. Сегодня я смотрела этот фильм, как фильм спектакль, как произведение искусства, и как люди приходят в картинную галерею посмотреть на шедевральные картины. И всё встало на свои места. Этот фил