Безбрежное море изливает воды на дремлющий берег, которому шепчет прибой: «Расти, цвети…»,- ерошит и перебирает песчинки, водоросли и камни… Над ними бездонное небо распростёрло облачные думы-крылья свои. На миг соединяя их своим движеньем, летает мяч: упруго от песка сквозь воздух к Небу, вверх… и, замерев на миг, на вздох!..- к прибою вниз вновь падает на руки, к ребёнку… Если ж на него со стороны взглянуть, то траектория мяча напоминает луч, который то стремится к звёздам, то, как Гермес-посланец, возвращается к волне…
На кромке земли, покрытой волнистыми линиями-отпечатками волн, словно забытая нота на нотном стане, подбрасывает мяч девочка. Рядом перебирает волнами стихия, хаус. Ребёнок пробует играть с ним, но для Моря он- одна из бесчисленных песчинок, живых капель, «клетка» в его могучем теле, которую ненароком от избытка сил оно чуть не губит. Девочку спасает дельфин…
Постепенно, игра за игрой, встреча за встречей- нарицательные существительные: «дельфин» и «девочка» перерастают в имена собственные: Дельфин и Девочка. Две хрупкие чуть приметные ноты на нотном стане Жизни, два ритма биения двух сердец становятся звуками особой Музыки, которая больше их самих. Что соединяет небо и море, небо и землю?- Горизонт. Что объединяет жителей двух миров -воды и земли?- Доверие, дружба.
Ровно посередине рассказа сгущаются тучи: Дельфина ловят и запирают в дельфинарии. Так он попадает в Мир Людей, в чуждую ему стихию человеческого общества, к которой не может выжить, как и Девочка в океане. Житель моря, как и герой в мультипликационном фильме «Мальчик, который хотел стать медведем» не проходит обряд инициации (в отличии от «Маугли»)- переход из Мира Детства во Взрослый Мир. В Мир, во многом отличный, который стоит на иных столпах. В нём понятие «работа» (в дельфинарии: выполнил трюк- получил рыбку) совсем не обязательно совпадает с понятием «дружба». Но Дельфин- часть иного мира, природа его не предполагает умирание в одном и возрождение в другом качестве. Он и есть непосредственность, радостность, Детство.
Девочка же- «человеческий детёныш». Ей предстоит решить: принести в жертву свою привязанность и попытаться освободить его и больше никогда не видеть. Или видеть его в стенах дельфинария, принеся его в жертву.
Примечательно звуковое сопровождение рассказа: до встречи Девочки с Дельфином звуки несвязанные, хаотичные; дружба, живущая в сердце, создаёт из них Мелодию. Которая обрывается после пленения Дельфина, превращается в один из многочисленных безликих шансонов в дельфинарии. Становится тишиной и затем отдельными звуками- при освобождении его. Вновь обретая плоть, мелодия после преодоления становится Песней,- и рождается Личность.
Безбрежное море изливает воды на дремлющий берег, которому шепчет прибой: «Расти, цвети…»,- ерошит и перебирает песчинки, водоросли и камни… Над ними бездонное небо распростёрло облачные думы-крылья свои. На миг соединяя их своим движеньем, летает мяч: упруго от песка сквозь воздух к Небу, вверх… и, замерев на миг, на вздох!..- к прибою вниз вновь падает на руки, к ребёнку… Если ж на него со стороны взглянуть, то траектория мяча напоминает луч, который то стремится к звёздам, то, как Гермес-посланец, возвращается к волне… На кромке земли,