Momsen goes to hellShared publicly - 2015-04-22T21:19:00Z
Тринадцатилетняя Ринн недавно переехала с отцом в провинциальный американский городок, чтобы стать одной из его тайн, которых, по определению, должно быть множество. В арендуемом доме она живёт одна, ловко скрывая отсутствие бесследно исчезнувшего отца. Вечно босоногая в своём очаге спокойствия, в который, кажется, при желании может проникнуть любой посторонний, Ринн удивительно хорошо и даже поэтично плетёт паутину перманентной лжи. Кажется, так может продолжаться вечно, но одиночество ребёнка рождает вопросы в головах местных жителей, и вот уже грязные следы незваных гостей отпечатываются в хрупком стерильном мире ребёнка. Скрип вращающегося с натугой колеса перемен начинает раскрывать скелеты прошлого, и маленькая девочка заставит относиться к себе серьёзно, навязывая свои правила игры и демонстрируя, кто же здесь настоящий монстр.
Режиссёра Николаса Жесснера не волнует возможность предвзятого зрительского мнения относительно его фильма. Он открыто симпатизирует своей странной героине, с пугающим спокойствием рассказывающей хромоногому волшебнику Марио про убийство одного из своих родителей. Мир Ринн в какой-то момент может показаться нереальным, жестокой фантазией изломанного детского сознания, но подобное направление действия не для «Девочки из переулка». Главная героиня привыкла регулярно обыгрывать соперников в игру на звание лучшего лжеца и её слегка шизофреническое бытие оказывается до жути реальным — в нём находится место педофилам, отравлениям и шантажу. И ни одно из препятствий ощутимо не влияет на поразительную выдержку девочки, обладающей редкой осторожностью.
Постановщик без стеснения эксплуатирует магию кино, со всеми возможными допущениями закрывая глаза на сомнительную вероятность подобного существования тринадцатилетней девочки в столь большом доме, в котором на удивление светло и уютно, нет недостатка в дровах и всё движется по заранее продуманному плану. Бродя по окраинным переулкам жанра триллер, фильм Жесснера оказывается интересен тем, что атмосфера постоянного обмана создаётся в нём не для запутывания зрителя, а существует в качестве среды обитания главной героини, чья история при ближайшем рассмотрении оказывается удивительно проста. В «Девочке из переулка» не происходит никакой ощутимой эволюции персонажей, которые до последнего будут следовать своим взглядам на происходящее, что в итоге выльется во вполне ожидаемую и закономерную концовку, условную схватку с самонадеянным врагом, недооценившим способности Ринн к выживанию.
Главная героиня в исполнении четырнадцатилетней Джоди Фостер восхищает и интригует, резонируя с полубезумным провинциальным педофилом Мартина Шина, и принося львиную долю остроты в напряжённые моменты. Кажется, что ещё немного, и из Ринн вырвется наружу нечто демоническое, что сметёт всё на своём пути. Но это оказывается лишь игрой воображения из-за постоянной нервозности, витающей в атмосфере фильма и композициям Шопена, порой буквально распиливающим кинополотно. Облегчённая версия камерного триллера, от которой ожидаешь резких метаморфоз в сторону хоррора, со временем выбирает совсем другой путь, внезапно деклассифицируя жанр «Девочки из переулка». Интегрируемая в сюжет трогательная история влюблённости малолетних романтиков концептуально контрастирует с постоянным тревожным ожиданием, присутствием неотвратимого фатума, влияние которого на саму Ринн так и остаётся неочевидным.
Жесснер заканчивает свою киноленту так же, как и начал — торжеством расчётливой лжи. В некотором роде пестуя девиантность своей героини, венгерский режиссёр в своём самом известном творении оставляет за кадром возможные варианты её дальнейшего существования. Изменится ли жизнь Ринн после неожиданно, но вполне закономерно приобретённой привязанности или карусель бесконечного обмана закрутится вновь — Жесснера не интересует в принципе. Сиюминутное торжество необыкновенной решительности и очевидной безжалостности девочки с пугающе спокойным выражением лица выступает одновременно в роли своеобразной квинтэссенции идей и расчётливого финального пассажа. Вполне возможно, что Ринн никуда не деться от неровного дыхания жизни, но кардинальные меры решения проблем, грозящих без приглашения вторгнуться в её внутренний мир, уже сыграли свою решающую роль в жизни девочки.
Тринадцатилетняя Ринн недавно переехала с отцом в провинциальный американский городок, чтобы стать одной из его тайн, которых, по определению, должно быть множество. В арендуемом доме она живёт одна, ловко скрывая отсутствие бесследно исчезнувшего отца. Вечно босоногая в своём очаге спокойствия, в который, кажется, при желании может проникнуть любой посторонний, Ринн удивительно хорошо и даже поэтично плетёт паутину перманентной лжи. Кажется, так может продолжаться вечно, но одиночество ребёнка рождает вопросы в головах местных жителей, и вот у