Нечасто встретишь фильм, режиссёр которого и сценарист и автор литературного произведения (кстати, ставшее бестселлером) одновременно.
Фильм при просмотре кажется несколько затянутым, из-за проходных сцен, но, скорее, это приём режиссёра, который он успешно использует (растягивая время просмотра) для усыпления внимания зрителя, поэтому я отнёс этот фильм к категории «повторного просмотра», из-за ряда не заметных, но важных деталей, на которые, как правило, не обращаешь внимания.
Погружаясь в картину, мы вместе с Самантой (Валентина Белле) начинаем блуждать по таинственному лабиринту. С частным детективом Бруно Генко (Тони Сервилло) и доктором Грином (Дастин Хофман) ищем и кажется находим коварного монстра, издевающегося в замкнутом пространстве коридоров над похищенной Самантой.
Но то, что казалось выходом из лабиринта предстаёт тупиком, очередной загадкой.
И нет ответов на поставленные главными героями вопросов «Кто ты?» и «Кто я?».
Садист — утешитель, путём различных манипуляций, овладевает сознанием девушки, добиваясь нужного ему мироощущения Саманты; когда границы реальности и иллюзии постепенно исчезают, и жертва уже не может понять где начинается и где кончается навязанная ей игра.
Карризи, через призму этой истории-загадки, опосредованно предлагает нам заглянуть в лабиринт своего собственного ума, где наши личные иллюзии и домыслы переплетаясь с восприятием реальности, создают искажённое отражение картины мира.
Так кто же мы на самом деле? Что означает мыслить реалистично?
И как здесь не вспомнить: Льюиса Кэрролла с его Алисой и кроличьей норой; Дэвида Линча и его «Внутреннюю империю»; где авторы обращаются к нам с похожими вопросами.
Линч как-то сказал:«Нечестно задавать загадку, если у неё нет отгадки».
Ёе просто надо найти, что требует усилия, а к этому не все готовы.
Мыслить реалистично, значит, наверно, выбраться из своих собственных (как нам порой кажется) суждений и шаблонов, из личного лабиринта умопредставлений.
Но что тогда останется от нас? На что мы сможем с уверенностью опереться в нашем сознании? Что правда, а что вымысел?
Ответ у каждого будет свой.
Одно, пожалуй, остаётся неизменным — Nosce te ipsum (Познай самого себя).
Нечасто встретишь фильм, режиссёр которого и сценарист и автор литературного произведения (кстати, ставшее бестселлером) одновременно. Фильм при просмотре кажется несколько затянутым, из-за проходных сцен, но, скорее, это приём режиссёра, который он успешно использует (растягивая время просмотра) для усыпления внимания зрителя, поэтому я отнёс этот фильм к категории «повторного просмотра», из-за ряда не заметных, но важных деталей, на которые, как правило, не обращаешь внимания. Погружаясь в картину, мы вместе с Самантой (Валентина Белле