Предисловие
Я не был знаком с творчеством Кристофера Лэндона (Happy Death Day 1—2, Scouts Guide to the Zombie Apocalypse), смотря данный фильм, но теперь убедился, что именно из себя режиссер представляет. Он не желает снимать ЗАУМНОЕ кино, не гарантирует на высокохудожественную реализацию переживания своих потребностей, выражая с помощью формы такого искусства, как кино. Лэндон просто снимает ради удовольствия прямолинейно-трешовые ужастики, приправляя их абсурдно черной комедией, но обо всем по порядку…
Иной подход к Джейсону Вурхизу?
Кино начинает демонстрировать то, на что способен маньяк играющего Винс Вон, и это выглядит весьма пугающе внушительно, ставя перед зрителем факт, что перед тем, как нам представят обаятельного главного героя и, других не менее обаятельных второстепенных персонажей, к которым мы будем проявлять симпатию, знай, что злодей в этом фильме не знает жалости и способен в развращенном стиле Джейсона Вурхиза расправится с ними с два счета. Вступительной сценой режиссер создает динамику в фильме, но все это выглядит как очередной хоррор для подростков, где не находится месту юмору, что в итоге сама сцена не полностью передает дух картины. Это можно было бы развести так, что герои умирают в веселой обстановке, а не в хардкорных ее проявлениях, что у зрителя может остаться не верное размышление по поводу того, что он вообще смотрит, из-за чего вступление вышло не связно-ординарной по тону исполнения. И когда эта слегка затянутая сцена заканчивается, тут уже режиссер начинает демонстрировать свои способности гармонично вплетать разные жанры вместе (хоррор и комедия) создавая историю о том, как жертва становится охотником.
Неинтересные герои, но интересная задумка
Это правильный подход режиссера, и мне кажется, что это является для него теперь стезёй. Лэндон желает показать избитые клишированные моменты фильмов ужасов под углом черной комедии, и у него это получается просто отлично. Развязка сюжета интригует и создает ряд комично-забавных моментов сочетая ей дикой трешовости. В купе всего этого, создается как коммерчески успешный продукт, так и авторский оригинальный фильм. Есть также и тупые моменты фильма, которые трудно объяснить: крио камера в школе, странное стечение обстоятельств, когда оказывается, что мать главной героини работает продавцом одежды и начинает заводить разговор именно с тем, кто сейчас находится в теле мужчины маньяка, ее дочь. Я конечно понимаю, на этом моменте они строят внутренние мотивы героев и парочка забавных моментов, но это происходит так, будто это взято из потолка. В общем прописано это не к месту, отчего кажется неестественным. Так или иначе, в фильме предостаточно хороших моментов, чтобы закрыть на это глаза.
Перегруженный финал
Кульминация в фильме завершается в своей простой форме стандартного кино Голливуда, но почему то, режиссер считает этого не-достаточно, и поступает так, как поступает любой хоррор фильм, посему становится дискомфортно и обидно. Я задавался вопросом «Ну, зачем?» три раза. Главный герой добился того, чего хотел: переосмыслил ошибки своей жизни, отказался от отчужденности, которое ей мешало реализоваться как личности, стала настоящей. Зачем тянуть избитое клише любого фильма ужасов, когда история завершилась на самостоятельной ноше. Вот поэтому финал вышел чертовски затянутым от своей избитости, снова заставив зрителя грызть ногти, хоть зная, что история в любом случае закончится красиво для всех возрастов.
Итог
Многим покажется, что я злюсь на фильм, но это не так. Он со своей задачей справляется, развлекает и удовлетворяет своей цельной задумкой и нестандартным подходом к фильмам ужасов, но из всего этого, у фильма, к сожалению, имеются проблемы. Но, из-за моей любви к фильмам ужасов, особенно когда они не теряют своей актуальности в кругозорах таких режиссеров как Кристофер Лэндон, я ставлю фильму
6 из 10
Предисловие Я не был знаком с творчеством Кристофера Лэндона (Happy Death Day 1—2, Scouts Guide to the Zombie Apocalypse), смотря данный фильм, но теперь убедился, что именно из себя режиссер представляет. Он не желает снимать ЗАУМНОЕ кино, не гарантирует на высокохудожественную реализацию переживания своих потребностей, выражая с помощью формы такого искусства, как кино. Лэндон просто снимает ради удовольствия прямолинейно-трешовые ужастики, приправляя их абсурдно черной комедией, но обо всем по порядку… Иной подход к Джейсону Вурхизу?