Про уличные банды, группировки и про «романтику» хулиганской повести снято предостаточно художественных фильмов. В редких случаях за такую тематику берутся именитые режиссёры, как это было в случае с драмой Фрэнсиса Форда Копполы «Бойцовая рыбка». Бюджет же вовсе не является основополагающим моментом. В подобных фильмах существенно внимание к деталям, которые напрямую связанны с действующими лицами той или иной кино ленты. На самом деле неудивительно, что критики, мягко выражаясь, не радужно встретили «Дикую банду» постановщика Скотта Кэлверта. Жанры «фантастика» и «фэнтези», с нравственной точки зрения никакой ответственностью не нагружают; то есть ты можешь на придумать себе всё что угодно, а в крайнем случае, чтобы не посчитали тебя совсем отбитым, можно отмазаться тем, что снимал «не для всех» и это «арт-хаус». А вот когда дело касается экранизаций романов, видео игр, реальных событий или же фильмов исторического характера, велика вероятность искупаться в «томатном соусе». Собственно, что и случилось с забытой криминальной небылицей Скотта Кэлверта..
События переносят нас в Бруклин 1950-х годов, хотя полноценного погружения не будет хватать до самого конца картины. Правда в какой-то степени, режиссёру удаётся навязать темп повествования. Как ни странно, рвение режиссёра подражать знатным мастерам своего дела вроде того же Мартина Скорсезе, в кои-то веки работает в пользу фильма, а не портит его. Без этого, фильм смотрелся бы совсем сухо и безжизненно. Да, автомобили, молодые парни косящие под Элвиса Пресли и американские белокурые девушки, которые уже на полпути к абсолютному разрыву со своей некогда имеющейся целомудренностью. Всё это конечно замечательно. Но буквально в каждом эпизоде мерцают нотки фальши, что невозможно отрицать.
Другое дело, что каст для подобного рода фильмов вполне сносный и уверенно можно подобрать несколько имён, начиная со Стивена Дорффа и заканчивая на Нормане Ридусе с Джеймсом Франко. Мои личные предпочтения всегда будут на стороне Стивена Дорффа. Будучи не разноплановым актёром, этот малорослый брутал разражается во всю, словно гром. Дорфф обладает невероятной харизмой и приковывать внимание зрителя ему особого труда не составляет. Особенно вспыльчивость и эти вспышки бунтаря на разных контрастах, всегда были коньком Стивена (пусть и роль в этой криминальной драме далеко не лучшая в его карьере). Что ни говори, а не каждый актёр способен передать такую гамму эмоций. И тем обиднее, когда на странице фильма читаешь отрицательный отзыв, в котором не узнают этого человека. Пожалуй, могу позволить себе некие колкости в адрес автора, который Нормана Ридуса и Джеймса Франко то знает по последним новостям. Вот что бывает, когда ты знаком с кинематографом по одним «Ходячим мертвецам» и сравнительно недавним хитам наподобие «127 часов». Впрочем, придираться к категории потребителей, особого значения не имеет. Не знаю, насколько символичным это может показаться, но меня немного позабавило присутствие в эпизодической роли безызвестного Джеффа Лэнгона, которому в этом фильме досталось от банды Леона (Стивен Дорфф). Для тех кто не знает, Джефф Лэнгон как-то засветился в драме Шелдона Леттича «Самоволка», где герой Жан Клода Ван Дамма — опять же Леон (Лайон), отправил его в «досрочную пенсию» одним ударом, к тому же лишив его в будущем половой «деятельности». Впрочем, в чём-то герой Стивена Дорффа перекликается с одноимённым персонажем Ван Дамма..
В итоге: изобретать Америку создатели данной картины не стали и пошли по самому кратчайшему пути, сводя всё к примитивным стычкам и романтическим отношениям главных героев. Между двумя бандами разжигается конфликт и всё настолько перемешивается, что сама суть часто теряется. Благо, что разборки сняты неплохо, к тому же музыкальные сопровождения пришлись к месту. Но в основном, таки повторюсь, всё почти что банально и предсказуемо. Шаблонные названия и стереотипное мышление, а также поверхностность рассказа порой раздражают. И всё же данный фильм заслуживает того, чтобы ознакомиться с ним. Тут есть неплохие актёры, приятная атмосфера, доля драмы и «пилюлки» уличных драк.
Про уличные банды, группировки и про «романтику» хулиганской повести снято предостаточно художественных фильмов. В редких случаях за такую тематику берутся именитые режиссёры, как это было в случае с драмой Фрэнсиса Форда Копполы «Бойцовая рыбка». Бюджет же вовсе не является основополагающим моментом. В подобных фильмах существенно внимание к деталям, которые напрямую связанны с действующими лицами той или иной кино ленты. На самом деле неудивительно, что критики, мягко выражаясь, не радужно встретили «Дикую банду» постановщика Скотта Кэлверта.