Мне очень нравится этот фильм. В нем без пафоса и преувеличений рассказывается о работе наемного солдата. Наверное это, скорее, заслуга не режиссера, а военного консультанта — легендарного наемника Майка Хоара, который, к слову, послужил прототипом для одного из главных героев — полковника Фолкнера. И, если честно, то наличие данного человека среди людей, причастных к фильму, и послужило первоначальной причиной его просмотра.
Сначала о сюжете:
Английский промышленник по фамилии Маттерсон нанимает опытного наемника, полковника Фолкнера, чтобы тот спланировал и осуществил освобождение свергнутого президента одной из африканских стран и доставку его в Лондон для последующей организации государственного переворота и приведения этого самого президента к власти. Движут Маттерсоном свои корыстные интересы — на территории этого государства находятся крупные залежи меди и Маттерсон хочет прибрать их к рукам. Фолкнер соглашается, набирает людей, планирует и осуществляет эту операцию, однако оказывается, что наниматель их предал и теперь наемникам остается лишь попытаться прорваться у границе соседнего государства.
И фильм меня, что называется, «зацепил». Режиссер Эндрю МакЛаглен справился со своей задачей на ура. Повествование, практически не провисает, персонажи открываются со своей «человеческой» стороны, от чего их смерть действительно трогает, сюжет, хоть и банален, но мотивы понятны — Маттерсон поступил так, как считал выгодным для себя, а Фолкнер попытался спасти своих людей и выполнить задание, на зло, предавшему их, нанимателю.
Что до визуальной составляющей, то она хороша, хотя спецэффектов там нет. Очень красиво снята Африканская саванна — оператор Джек Хилдъярд прекрасно передал палящее солнце и ощущение невыносимой жары. Взрывы и прочий «экшен» хуже, чем в современных фильмах, однако сделано все очень добротно и, как то, «душевно».
Также хочу отметить работу, уже упомянутого мной, Майка Хоара. Вооружение и обмундирование подобраны очень близко к реальности. С тактической точки зрения все, также, отлично. А уж как их гоняет престарелый инструктор, служивший под командованием Фолкнера во Второй Мировой — это вообще песня!
Теперь поговорим об актерах.
Абсолютно все актеры, от Ричарда Бертона и Роджера Мура до наемников из массовки (это, кстати, еще одна особенность данного фильма — роли наемников исполняли настоящие наемники, многие из которых служили с Майком Хоаром в Конго) справились со своей задачей на отлично. В них веришь, им сопереживаешь их смерть трогает до глубины души.
Теперь о «косяках», а именно об указанном одним из рецензентов, «перле» о «50 пожилых джентльменов». Я, лишь приведу исторический факт: Майку Хоару было 58 лет, когда он провел неудачную попытку переворота на Сейшелах.
И, в довесок, цитата из интервью с бывшим солдатом 32-го батальона армии ЮАР:
«Эти черные ребята воевали с МПЛА, начиная еще с 1960-х годов, так что кое-кому из них катило уже под 50 лет, но это были матерущие ветераны.»
Мне странно видеть, как некоторые сравнивают эту добротную военную драму с «Неудержимыми», мотивируя тем, что оба фильма о наемниках.
«Неудержимые» — это «боевик из 80-х» со спецэффектами и без намека на реалистичность, тогда как «Дикие гуси» — военная драма о судьбе людей, которые зарабатывают на жизнь войной. И если герои «неудержимых» являлись проецированием образов их исполнителей на экран, то в «Диких гусях» все персонажи — живые люди и это чувствуется.
Мне очень нравится этот фильм. В нем без пафоса и преувеличений рассказывается о работе наемного солдата. Наверное это, скорее, заслуга не режиссера, а военного консультанта — легендарного наемника Майка Хоара, который, к слову, послужил прототипом для одного из главных героев — полковника Фолкнера. И, если честно, то наличие данного человека среди людей, причастных к фильму, и послужило первоначальной причиной его просмотра. Сначала о сюжете: Английский промышленник по фамилии Маттерсон нанимает опытного наемника, полковника Фолкнера, ч