Режиссер: Николас Виндинг Рефн
Франк, мелкий торговец наркотиками, сбывает порошок молодому покупателю, обведя его вокруг пальца, и отправляется к подружке. Пронырливый дилер любит развлекаться, но и в его жизни есть трудности - долги, столкновения с полицией, перспектива попасть за решётку. Чтобы решить все проблемы разом, Франк решает ограбить банк, но над его головой внезапно сгущаются такие тучи, что мужчина оказывается на грани самоубийства. Помимо Франка, основными персонажами картины являются проститутка по имени Вик, Тонни, напарник Франка, известный наркод
Актеры: Ким Бодниа, Златко Бурич, Лора Драсбэк, Мадс Миккельсен, Петер Андерссон, Томас Бо Ларсен, Славко Лабович, Лаура Драсбэк, Мадс Миккелсон, Петер Андерсон
Продолжительность: 01 ч 45 мин
Бюджет: DKK6,000,000
Ключевые слова: Антигерой, Жестокость, Марихуана, Бейсбольная бита, Барыга, Дания, Бывший заключенный, Копенгаген, Дания, Пытки, Стриптизерша, Музыка техно, Проституция, Торговец наркотиками, Долг, Самоубийство, Диско, Женская нагота (вид спереди), Секс-клуб, Собака, Избиение, Выстрел в голову, Нюханье наркотика, Женщина топлесс, Продажа наркотиков, Кокаин, Ночь, Наркобарон, Аптека, Техно-рэйв, Наркодилерство, Первая часть, Наркодилер, Женская нагота, Низкобюджетный фильм, Режиссерский дебют, Героин, Ванна, Наркотики, Ограбление, Дробовик, Отчаянность, Наркоман, Первый из серии, Рэйв, Наркотически зависимый, Полицейский участок, Полиция, Культовый фильм, Косяк с марихуаной, Проститутка, Неожиданный финал
Дебютный фильм Николаса Виндинга Рефна, первая датская гангстерская лента. В течении одной недели камера впивается в уличного торчка Фрэнка, наблюдая за его похождениями по улицам, барам, клубам и наркопритонам. Это сейчас в фильмах Рефна наблюдается определенный стиль: долгие статичные кадры, застывшые немногословные актеры, смотрящие куда-то вдаль и безумно красивая картинка в стиле арт-инсталляций. В дебюте Рефна динамичная камера рвет и мечет, фактически не останавливаясь ни на секунду, герои по полчаса разговаривают на самые немы
В 1996 году молодой и многообещающий режиссер решает отказаться от учебы и снимает свой первый фильм, который является идеологическим наследником его эксперементальной короткометражной картины «Puser», которую в свое время подметил продюссер Хенрик Данструп, предложив профинонсировать полноценную версию. По своей задумке и атмосфере жестокий, реалистичный «Дилер» чем-то напоминает «Брата» Балабанова. Похоже, дух лихих 90-х шагал по европе и нещадно плодил страдание и уныние везде где, только мог, отсюда и главные антагонисты фильма
Разумеется, нет смысла чересчур расхваливать полнометражный дебют, в последнее время ставшего модным датского режиссёра Николаса Виндинг Рефна, и говорить о том, что он подобно Тарантино переписал историю кинематографа, или хотя бы изменил лицо криминального жанра. Конечно же это не так, и его «Дилер» создан по классическим лекалам так называемой «новой волны», в стиле раннего Годара. Тот же способ съёмок происходящего, как бы здесь и сейчас ручной камерой, которая буквально по пятам преследует героев. А ещё, главными персонажами карт