Можно любить или не любить индийское кино, но то, что в нём, пусть и в несколько гиперболической, наивной и местами нелепой форме, превозносятся вечные ценности — семья, дружба, любовь, доброта, самопожертвование — это факт. Данный фильм является, на мой взгляд, достаточно ярким произведением южно-индийского кинематографа, в котором уместились все классические его каноны.
Здесь есть место и семейным отношениям, и эмоционально сильным моментам противостояния добра и зла, не забыт и боевик, органично переплетённый с драмой, а также присутствует интересная и милая любовная история.
В центре повествования находятся отношения отца и сына, Шивы и Шакти, и первая песня красиво и ярко даёт нам понять, что двоих мужчин, выплясывающих под неё, сложив лунги, связывают не только семейные (пусть и не кровные) узы, но и глубокая любовь и преданность, дружеские и партнёрские отношения:
- Куда бы я ни пошел, мысли о Вас будут в сердце моём.
- Разве я не сказал, что ты — моя жизнь? Потому что без тебя я умру.
- Я не позволю Вам уйти, пока мы не покорим этот мир.
Шива и Шакти — единое целое, никто перед ними не устоит.
Интересно наблюдать за такой семьёй, где приёмный сын — яркий центр, вокруг которого вращаются все остальные — родители, сестра, брат и прочие «домочадцы». Если отец — стержень, остов, то сын — сердце и душа этого мира. Но мир этот не так идеален, как хотелось бы — это мир мадурайского дона Шивы, правой рукой которого и является Шакти. И отец сам озвучивает это в минуту страха и принятия непростого решения:
Если Шива — тело, то он — его тень, если кровь, тогда он — кожа, если тело, то он — душа.
В результате решения, которое непросто даётся отцу, Шакти приходится поступить в полицию. И никого не волнует, что парень просто ненавидит форму полицейского, само слово «хаки» вызывает у него рвотный рефлекс, он даже любимую девушку бросает, узнав о том, что она — «полисвумен». Шакти становится полицейским без формы, этаким «засланным казачком», который и не скрывает от подчинённых своей сути, заставляя их закрывать глаза на разыгравшийся в городе разгул преступности.
Сюжет на первый взгляд кажется неновым и неоригинальным, но перевоплощение главного героя, переход его «на светлую сторону» подхлёстывает повествование с новой силой, и действие набирает сбавленный было ход, искря эмоциями, затягивая так, что оторваться от экрана нет ни желания, ни сил.
Сцена «отрезвления» Шакти, его осознания сути происходящего и самоосознания эмоционально сильна, и Виджай прекрасно, на мой взгляд, показал этот переворот в душе, сердце и голове героя. Да и как мог чувствующий и понимающий человек не отреагировать на то, что творилось вокруг? У меня до сих пор в голове звучат слова матери, потерявшей ребёнка:
Даже если рисовая каша была горячей, она не ела её. Почему же она так сильно пострадала от огня?! Бог мой!
А уж момент появления Шакти в полицейской форме перед отцом я смотрела, затаив дыхание и покусывая ногти. И пусть диалог между отцом и сыном страдает пафосом, но он всё равно прекрасен — как по содержанию, так и по исполнению.
- Я решил изменить.
- Изменить что?
- Изменить Вас на хорошего человека.
- Ты хотел быть похожим на меня.
- Теперь я не хочу походить на вас.
Ещё один раз мне пришлось покусать те ногти, что ещё остались целы, в кульминационной сцене встречи сына, отца и антигероя. «Ну как же так? Как же мог этот гад так запудрить мозги, что отец пошёл против сына?!» — крутилось в голове, но, к моей радости, семейные узы так легко разорвать не удалось.
Вообще все эпизоды, показывающие отношения между родителями, братьями и сестрой, эмоциональны и наполнены любовью, они произвели какое-то магически-волнующе-нежное впечатление. Актёры, на мой взгляд, подобраны хорошо, и сыграли именно так, как нужно, чтобы показать эту особую атмосферу, психологическую и духовную связь всех членов семьи, разорвать которую под силу разве что смерти, хотя, как оказалось, даже и смерть не в состоянии этого сделать.
Виджай и Моханлал составили, на мой взгляд, прекрасный дуэт. Виджай приятно удивил, создав цельный образ, он смог свободно и естественно совместить в одном герое порывистость и сдержанность, жёсткость и чувствительность, юмористическую и серьёзную сторону. Его Шакти лёгкий, подвижный но, если нужно, сильный и пугающий. Моханлал был идеален, значителен и весом в роли дона, ну да от него другого не ожидаешь.
Каджал здесь приятна, дуэт с Виджаем смотрится неплохо. Её было не так много и всегда в тему, так что своим присутствием не раздражала, где нужно сердилась, возмущалась, радовалась и танцевала.
Песни мне понравились все, что не часто бывает. Особенно романтическая Kandaangi Kandaangi, мелодией напомнившая какую-то китайскую песню, — нежная и красивая, и такой же приятный видеоряд. Спел её, кстати, сам Виджай, человек многих талантов. Несколько необычна Verasa Pogayile — нет типичных ярких зажигательных южно-индийских плясок, но при этом оригинальная постановка, милый Виджай в замедленной съёмке и запоминающаяся мелодия.
Несомненным плюсом является то, что в фильме отсутствуют какие-либо штатные комики тамильской киноиндустрии, нет ненужных «смешных» персонажей, вся юмористическая составляющая выпала на долю главных героев. В общей и целом, фильм динамичный, местами трагичный и ну очень переживательный, так что минимум ещё раз посмотрю, чтобы насладиться этой масалой из дружбы, любви, ненависти и борьбы.
8 из 10
Можно любить или не любить индийское кино, но то, что в нём, пусть и в несколько гиперболической, наивной и местами нелепой форме, превозносятся вечные ценности — семья, дружба, любовь, доброта, самопожертвование — это факт. Данный фильм является, на мой взгляд, достаточно ярким произведением южно-индийского кинематографа, в котором уместились все классические его каноны. Здесь есть место и семейным отношениям, и эмоционально сильным моментам противостояния добра и зла, не забыт и боевик, органично переплетённый с драмой, а также присутству