В сердцах диско-фанатов еще не улеглись восторги по незабвенному Modern Talking — с черноволосым красавцем Томасом Андерсом и мужественного вида блондином, коллегой Дитером Боленом. Песни этого дуэта лет тридцать назад потрясли всю Россию.
Дитер Болен, звезда европейских хит-парадов середины 80-х, вновь решил искупаться в бурных овациях. Это, надо сказать, ему удалось сполна. Кинотеатры напоминали города-крепости, которые штурмовали преданные почитатели стиля диско. Саундтрек, увы, несколько разочаровал: незатейливые мелодии, наскоро приправленные неизобретательными аранжировками. Но с каким энтузиазмом, с каким жаром публика, словно изголодавшись, реагировала почти на каждый шлягер певца, неистово вопя и чуть ли не рыдая, как будто и не слышала она до этого таких корифеев, показывающих высочайший мировой класс, как Тина Тернер, Элтон Джон, Хулио Иглесиас…
Тридцать лет назад напарники Modern Talking не поделили славу и спокойно расстались. Однако в прессе и в среде «модерновых» поклонников разгорелся большой скандал: в распаде группы многие были склонны винить жену Томаса, Нору, — женщину вздорную, капризную и очень властную. Она была одержима маниакальной идеей перераспределить совместный успех дуэта исключительно в пользу мужа. Дело доходило даже до того, что когда какой-либо продюсер намеревался устроить концерт Modern Talking где-то в другом городе, Нора подговаривала Томаса вешать ему лапшу на уши в том духе, что Дитер не здоров, приехать не сможет, и предлагать единолично себя. Какое-то время это сходило ему с рук, пока о проделках Андерса не узнал почти всегда здоровый Дитер (он, кстати, прекрасно знает, что означает его фамилия на русском, и относится к этому с иронией). В принципе, он не держит зла на Томаса и до сих пор считает, что Бернд (подлинное имя черноволосого красавца) был самым талантливым артистом, с которые ему доводилось когда-либо работать.
… На пресс-конференции, состоявшейся накануне премьеры, Дитер Болен чувствовал себя уверенно и был явно на коне. «Своими налогами я помогаю российской экономике, — с ходу заявил новоявленный благодетель. — Их доля есть в тех инвестициях, которые Германия выделяет России». Опешившие журналисты не сразу сообразили: вот так-то, отец приехал кормящий. Впрочем, шутка кумира была оценена по достоинству. В политике, однако, Дитер не продвинулся ни на йоту — до сих пор боготворит Горбачева, перестройку и всё, что с этим связано. Что происходит в России сегодня, ему ведомо плохо, по крайней мере, фамилия действующего Президента не прозвучала из его уст ни разу.
В Германии у него есть своя конюшня из тринадцати лошадей, и каждую он любит. Одевается часто у своего друга Армани, такого же заядлого автогонщика, как и сам, нижнее белье, однако, предпочитает от Кельвина Кляйна.
Авторитеты в музыке — «Битлз», Род Стюарт, Тина Тернер, Уитни Хьюстон… Но сам, судя по всему, мало чему у них научился. Вместе с группой Blue System, которую сколотил сразу после распада Modern Talking, выпустил тринадцать альбомов. На них была всё та же музыка для ног — тот же отчаянный ритм, те же однообразные мелодии. Типичный конвейер.
Впрочем, справедливости ради надо отметить, что Дитер способен и на большее: в частности, прозвучала великолепная, приятно выделяющаяся из его основного репертуара хоровая баллада For the children, которую музыкант сочинил специально к 50-й годовщине UNICEF — международной благотворительной организации, помогающей обездоленным детям. Никакого сумасшедшего ритма, прекрасные гармонии, минор, одухотворенность. Неплохое впечатление произвела и знаменитая Midnight lady, написанная Боленом в 1986 году для солиста группы Smokie Криса Нормана. Композитор редко исполняет ее на своих выступлениях.
А вот у его напарника дела идут не так хорошо. Томас Андерс выглядит сейчас просто ужасающе, от его былой «знойности» — одни воспоминания. Он превратился в объевшегося колобка, постарел, потускнел, от магического очарования его глаз остался лишь тяжелый, мутный взгляд… Если физиологический процесс старения Болена проходил на фоне его постоянного и безвылазного сидения в своей студии, то нынешнее состояние Андерса можно достоверно охарактеризовать одним словом — потасканность. Он — потасканный и затраханный (со страшной силой) кумир, которому теперь уже на всех и на все наплевать, и у которого в этой жизни осталось только одно удовольствие (после его действительно любимого занятия — пения) — это вкусно поесть. От молоденького и худенького красавчика Андерса образца 85 — 88 годов не осталось и следа. К сожалению… Даже буклетные фотографии не могут скрыть негативных изменений во внешности певца. И куда только девалась прежняя красота!? Голос певца также потерял былую харизматику и манкость — стал суше, прямолинейнее, обыденнее, что ли, хотя и сохранил некоторые красивые верхние ноты… Прикольно, но иногда кажется, что поет какой-то наш, доморощенный певец, хорошо выучивший английский. Но это же сам Томас Андерс! От голоса и манер которого сходило с ума полмира еще каких-то двадцать пять лет назад! Куда всё уходит, куда?!
В общем, фильм прошел на «ура». В зале кто-то был явно болен. По-моему…
В сердцах диско-фанатов еще не улеглись восторги по незабвенному Modern Talking — с черноволосым красавцем Томасом Андерсом и мужественного вида блондином, коллегой Дитером Боленом. Песни этого дуэта лет тридцать назад потрясли всю Россию. Дитер Болен, звезда европейских хит-парадов середины 80-х, вновь решил искупаться в бурных овациях. Это, надо сказать, ему удалось сполна. Кинотеатры напоминали города-крепости, которые штурмовали преданные почитатели стиля диско. Саундтрек, увы, несколько разочаровал: незатейливые мелодии, наскоро приправ