Через шестнадцать лет после выхода фильма Линча бестселлер Фрэнка Герберта вновь взглянул на зрителей с экрана синими глазами фременов — обитателей Великой пустыни, где добывают особую пряность, без которой космические корабли не могут нормально летать. Только экран на этот раз был не большой, а телевизионный, и формат сменился — теперь это минисериал. Как и подавляющее большинство телепроектов, бюджетом новая «Дюна» не блещет, что, естественно, сказалось на спецэффектах и актерском составе. В защиту актеров можно сказать, что, несмотря на небольшую известность, сыграли они прекрасно, очень реалистично изобразили героев и их переживания. Спецэффекты тоже не так уж и плохи, хотя пустынная мышь муад`диб смотрится совсем как игрушечная. А в защиту скромного бюджета можно привести сразу два аргумента: во-первых, он легче окупается, во-вторых, нехватка средств на дорогие спецэффекты заставляет создателей придумывать какие-то оригинальные ходы. Так, бюджет «Дюны»-2000 гораздо ниже, чем у одноименного фильма Линча, вследствие чего воспроизвести атмосферу фильма создатели сериала не смогли бы при всем желании. Но они за этим и не гонялись — они создали свою «Дюну» со своей атмосферой. То есть сюжет все тот же: аристократы Атрейдесы получили власть над планетой Арракис и ее богатствами, но все это оказалось подставой со стороны галактического падишаха-императора. Атрейдеса-старшего убивают, а его жена и сын спасаются среди фременов — аборигенов планеты пустыни. В их обществе юный Пол Атрейдес вырастает и становится их лидером, мессией, которому согласно пророчеству суждено спасти фременов от гнета империи озеленить пустыню… Но экранизация уже другая, в чем-то не менее талантливая, чем первый фильм. Костюмы, декорации, лица — все другое, не такое, как у Линча. Если Линч в костюмах пытался сохранить стили эпох, реально прошедших к моменту съемок, то создатели сериала ни к каким эпохам не отсылали. Они просто сделали креативные, оригинальные костюмы (хотя доспехи воинов Харконненов явно скопированы с самураев). И декорации более скромные, без золотых залов и мрачных пещер. То есть залы и пещеры присутствуют, но залы отделаны не так помпезно, а в пещерах не так темно и пусто.
Еще один момент, говорящий в пользу новой «Дюны» — близость к первоисточнику. Линч позволил себе множество разных отклонений от романа — так, вместо боевого искусства Бене Гессерит главным оружием фременов становятся специальные модули, придающие голосу разрушительную силу, у ментатов кустистые брови и красные пятна на губах, а Бене Гессерит бреют головы. В сериале же отступлений от книги практически нет.
В общем, сериал стал достойной экранизацией достойного романа.
10 из 10
Через шестнадцать лет после выхода фильма Линча бестселлер Фрэнка Герберта вновь взглянул на зрителей с экрана синими глазами фременов — обитателей Великой пустыни, где добывают особую пряность, без которой космические корабли не могут нормально летать. Только экран на этот раз был не большой, а телевизионный, и формат сменился — теперь это минисериал. Как и подавляющее большинство телепроектов, бюджетом новая «Дюна» не блещет, что, естественно, сказалось на спецэффектах и актерском составе. В защиту актеров можно сказать, что, несмотря на небо