Безусловно, всем уже набила дикую оскомину фраза «Раньше было лучше! Вот умели же снимать!». Но когда в очередной раз пересматриваешь данный фильм просто невозможно удержаться — ну ведь умели же снимать! Конечно же, фильм вряд ли понравится так сказать «снобам от мира кинематографа» из-за щедрого вкрапления чернухи, мата и прочих прелестей жизни. Но в ДМБ то и примечательно, что чернуха и маты не самоцель. Фильм настолько ярок в создании атмосферы абсурда, что просто диву даёшься. Низкий поклон сценаристам Качанову и Охлобыстину: на моей памяти не так много фильмов есть, тем более российских и тем более комедий, где буквально каждый из нескольких десятков персонажей, порой промелькнувших в кадре на минуту две, оседает в голове. И при всём громаднейшем уважении и почтении перед советским кинематографом, но ДМБ (2000) на мой взгляд способен составить им серьёзную конкуренцию в плане цитируемости. При третьем, четвёртом пересмотре создаётся впечатление, что это даже и не фильм — это сборник цитат на все случаи нашей причудливой и суровой жизни. Настолько гармоничны, уместны и точны слова, слетающие с уст Пули, Прапорщика, Бати, Старослужащих, Штыка и Бомбы. Выстрелы — не иначе. Конечно, как пособие будущему солдату он вряд ли подойдёт. Но погрузиться в абсурдистскую, но тем не менее прочно стоящую на армейском плацу атмосферу — святой долг любителя кинематографа.
Безусловно, всем уже набила дикую оскомину фраза «Раньше было лучше! Вот умели же снимать!». Но когда в очередной раз пересматриваешь данный фильм просто невозможно удержаться — ну ведь умели же снимать! Конечно же, фильм вряд ли понравится так сказать «снобам от мира кинематографа» из-за щедрого вкрапления чернухи, мата и прочих прелестей жизни. Но в ДМБ то и примечательно, что чернуха и маты не самоцель. Фильм настолько ярок в создании атмосферы абсурда, что просто диву даёшься. Низкий поклон сценаристам Качанову и Охлобыстину: на моей памяти