Мария БолдареваShared publicly - 2016-07-13T18:58:00Z
Сегодня я познакомилась с первой короткометражкой Страны Советов. И первой режиссерской работой Сергея Эйзенштейна. В это время знаменитый режиссер еще и не задумывался о серьезном кино, а ставил в основном спектакли.
И вот, в 1923 году, ему приходит в голову идея вставить в постановку «Мудрец» (по мотивам пьесы Островского «На всякого мудреца довольно простоты») небольшой фильм, в котором Эйзенштейн хотел показать ход мыслей персонажа, используя для этого «монтаж аттракционов», впоследствии многократно применявшийся в его картинах.
Получилась пяти-минутная зарисовка, эдакая клоунская буффонада, в которой высмеивались все пороки нэпманов. У Глумова похищен дневник, в котором и описаны все события, увиденные нами на экране.
В качестве актеров здесь участвуют и такие будущие величины, как Иван Пырьев и Григорий Александров. Ну, и конечно же, виды красивейшего особняка на Воздвиженке.
В общем, я хохотала, как ненормальная. Не улыбалась, не усмехалась, а именно хохотала. Товарищи, не пожалейте пяти минут на обаятельнейшую короткометражку!
5 из 10
Сегодня я познакомилась с первой короткометражкой Страны Советов. И первой режиссерской работой Сергея Эйзенштейна. В это время знаменитый режиссер еще и не задумывался о серьезном кино, а ставил в основном спектакли. И вот, в 1923 году, ему приходит в голову идея вставить в постановку «Мудрец» (по мотивам пьесы Островского «На всякого мудреца довольно простоты») небольшой фильм, в котором Эйзенштейн хотел показать ход мыслей персонажа, используя для этого «монтаж аттракционов», впоследствии многократно применявшийся в его картинах