Сначала о моем отношении к Джорджу Ромеро. Я считаю его великим человеком, мэтром зомби-жанра и хорошим режиссером. Но есть одна мелкая деталь, которая испортила два его последних фильма.
Ромеро решил, что в 2000-ые все равно нужно оставаться самим собой — таким, каким он был в 70-ые. И это, мягко скажем, очень не пошло на пользу его творениям.
Последний фильм из классической ленты «Живых мертвецов» Джордж выпустил в 1985 году — в те времена, когда на арену вышли в полной мере — Ардженто, Рэйми и иже с ними. И уже тогда его канонические, как их принято называть, зомби приелись обществу. Да и сам фильм — «День мертвецов» был весьма странный, но качественный — в плане подачи сюжета, смысла, атмосферы (более гнетущего состояния еще поискать) ну и конечно же большая порция мерзостного(в хорошем смысле) грима от Тома Савини.
Спустя 20 лет, Ромеро снимает «Землю мертвых» — один из моих любимых зомби-муви. Загвоздка была в том, что бюджет фильма составлял 20.000.000$. А Ромеро обычно снимал за намного меньшие деньги, да и в полуартхаусном жанре. А тут еще и актеры знаменитые в касте — Хоппер, Легуизамо, Бейкер.
Но как сказал Ромеро — «Половину бюджета мы потратили только лишь мистеру Хопперу на сигары». Из этого следовало — Джордж ярый противник больших бюджетов в жанре да и сам он потом сказал, что они погубят жанр.
Смею с ним не согласится — в кинематографе есть множество фильмов где бюджет переваливал за 30.000.000$ — Снайдеровский ремейк его классики, «Обитель зла», «Мировая война Z» и т. д. Но Ромеро решил «не отступать и не сдаваться».
Два года спустя «Земли мертвых» он снял «Дневники мертвецов». За 2.000.000 $. Казалось бы — мастер вернулся на круги своя. Но… Не тут то было!
И если бы в титрах не было указано его имя в графе сценариста и режиссера, я бы решил, что это — малобюджетная подделка категории «даже не Б», снятая человеком, который зачем то решил, что может быть хорошим режиссером, а это — его дебют.
Конечно многие поклонники защищали фильм — мол, Ромеро — классик, и это — классика с примесью современного, а те кто критикует — любители тупого экшона в стиле «Обители зла»(по странной иронии судьбы, экранизацию культовой игры почти доверили Ромеро). Опять же — смею не согласится.
Начнем с манеры съемки — мокьюментари. К 2007 году она была достаточно популярна — в нем же вышел отличны испанский ужастик «Репортаж». Там эта манера была использована удачно и в тему, чего не скажешь о «Дневниках».
В «Дневниках» эта съемка какая-то ненатуральная. И за счет актерской игры она усугубляется. Нет ну серьезно — вашего друга грызут и рвут на части а вы стоите и снимаете это! Это что — Ромеро предсказал будущее Российского Ютуба? Или кто-то в оправдание скажет — «это у них шок»! Нет! Шок в подобных фильмах по другому сыгран и выражен! А это — кретинизм сценариста и актеров.
Сюжет довольно интересный и сама концепция показа заражения постепенно тоже не заезжена. Но… вот тут то и встает главный и категорический минус ленты.
Видите ли, все дело в Ромеровской философии зомби-апокалипсиса. В любом своем фильме он ее раскрывал, преподносил и это было поучительно. Здесь он тоже это делает… через то самое место о котором здесь упоминать нельзя.
Половину всего этого он передает через диалоги. И знаете — диалоги из фильма «Агаинст зэ дарк» с Стивеном Сигалом ни капельки не отличаются от диалогов в фильме Ромеро!!!
Пример:
«Агаинст зэ дарк».
«Забираем отсюда мальчишку. Отведите его в безопасное место. Не наше дело решать кто прав а кто виноват. Наше дело решать кому жить а кому умереть»
«Дневники мертвецов»
«Эх, наступает утро.
Утром все кажется лучше.
Но не для меня. Утро приносит свет, а я предпочитаю темноту. В ней легче прятаться.
Знаете профессор, я вас понимаю. Утро показывает тебя мерзким… какой ты есть.
Грубо сказано, но изложено точно. Утро… и зеркало. ненавижу их. Утро и зеркало нужны для того, что бы пугать стариков.
Простите, можете повторить. Я не поняла.
Правда, дорогая?»
Что это??? Что это за поток сознания? Зачем столько воды? Они там что, Тарантино споили и заставили писать ибо их писатель диалогов застрелился, не выдержав этого потока? И да — в отличии от фильма с Сигалом, в последнем хотя бы болтовня не такая длинная.
Тупость в поведении персонажей бесит на протяжении всего фильма. Столько фейлов не сделал не один герой зомби-муви. Более тупых людей еще поискать! И да — не нужно оправдывать — дескать шок, шок… У персонажей «Ходячих мертвецов» шок. У Сары Полли в «Рассвете мертвецов 2004» шок. А у этих товарищей отсутствие левого полушария!
И самое смачное — самый парадокс — финал!
Нет не тупая развязка фильма, нет… там все и так ясно и предсказуемо. Я о 2-х минутной истории о фермерах и выводе после нее.
Это же и есть она — философия Ромеро!!! Вот же она вот — подача, смысл, истина, логика! То, чем так славился Джордж! Вот оно! И из 1,35 бреда этот маленький кусочек смысла занимает всего… 2 минуты (лучшие 2 минуты фильма)!!! Зачем? Почему? Что с тобой, Ромеро?
Неужто нельзя было посвятить фильм этой истории? Неужто нельзя было набрать нормальных актеров? Неужто сложно было доработать и проработать сюжет? Наверное нет…
Пару слов про зомби — они тут обычные, с посредственным гримом а убийства, хоть и пытаются быть оригинальными и сделаны неплохо не спасают эту унылую скуку.
Я очень не хотел ставить фильму низкий бал но… Это настолько плохо что слов нет… Это не Ромеро, это его злобный клон, который решил уничтожить все хорошее, что создал дедушка Джордж. «Дневники мертвецов» — плохой фильм и я не рекомендую его любителям жанра и поклонникам Ромеро. Пересмотрите лучше «Рассвет мертвецов» 1978.
(С очень большой натяжкой)
5 из 10
Сначала о моем отношении к Джорджу Ромеро. Я считаю его великим человеком, мэтром зомби-жанра и хорошим режиссером. Но есть одна мелкая деталь, которая испортила два его последних фильма. Ромеро решил, что в 2000-ые все равно нужно оставаться самим собой — таким, каким он был в 70-ые. И это, мягко скажем, очень не пошло на пользу его творениям. Последний фильм из классической ленты «Живых мертвецов» Джордж выпустил в 1985 году — в те времена, когда на арену вышли в полной мере — Ардженто, Рэйми и иже с ними. И уже тогда его канонические