Средняя Азия. В межгорной котловине укрывается от всех ветров маленький скучный городок, в котором живёт (если это вообще можно назвать жизнью) и параллельно исцеляет страждущих молодой русский доктор Дмитрий Малянов. Жара, разруха и эклектичная атмосфера, совершенно не приемлемая для русского человека, его не смущают, и он остаётся верен своим принципам и клятве Гиппократа… Ленфильмовская картина «Дни затмения» хорошо известна ценителям редких и странных фильмов с постапокалиптическими и гротесковыми нотками. И в этой ленте, само собой раз
«Нудятина» — разумеется, от «nudus», потому что, кроме голого доктора, мы наблюдаем голую природу, голый туркменский социум и голый ужас жизни. (Конечно, я не имел в виду, что фильм нуден. Только безысходное быдло может считать, что Сокуров менее увлекателен, чем Гайдай). А вот почему «завораживающая» — требует, наверно, пояснений. Был некогда режиссер Тарковский. От природы он имел счастливый талант передавать красоту жизни динамической живописью, как его сверстники или почти сверстники — в векторе от Феллини до Бергмана. Но, видимо, думал,