Центральная тема фильма — столкновение двух разных миров. Девушка, воспитанная в детдоме приезжает из Свердловска в Москву в поисках родной матери. Встреча с семьёй интеллегентов (муж, жена и две дочери), как мы видим к концу фильма, произвела на неё сильное впечатление. Мне кажется, что оснавная удача фильма — раскрытие глубины обоих миров, их столкновение, причины непонимания.
Девушка Оля — правильная, прямая, честная, самоуверенная, мыслящая советскими, наивно-глуповатыми штампами о том, кто и как должен жить. Она всегда знает, ЧТО нужно делать, и презирает тех, кто мечеться, неуверен в себе. А семья интеллигентов — утоньшенные, неоднозначенные, пропитанные высокой культурой… Что могло выйти из этой встречи? — Непонимание! Их коробит её резкость, отсутствие чувства такта, её — инфантильная изнеженность обоих дочерей, «слабость» вечно рефлексирующего Вадима (отца и мужа). Она видит мир в чёрно-белом цвете, для неё как-будто отсутствуют оттенки и краски.
Все персонажи — объёмные, реалистичные, натуральные. На них интересно смотреть, интересно слушать, даже если речь идёт о чём-то обыденном. Впрочем, это относится к большинству фильмов Герасимова. Ну и, конечно, великолепные Татьяна Макарова и Иннокентий Смоктуновский, сыгравшие роли матери и отца семейства соответственно. Смотреть — не пересмотреть, «чеховский» фильм!
10 из 10
Центральная тема фильма — столкновение двух разных миров. Девушка, воспитанная в детдоме приезжает из Свердловска в Москву в поисках родной матери. Встреча с семьёй интеллегентов (муж, жена и две дочери), как мы видим к концу фильма, произвела на неё сильное впечатление. Мне кажется, что оснавная удача фильма — раскрытие глубины обоих миров, их столкновение, причины непонимания. Девушка Оля — правильная, прямая, честная, самоуверенная, мыслящая советскими, наивно-глуповатыми штампами о том, кто и как должен жить. Она всегда знает, ЧТО нужно