Фильм "Долгая помолвка" (Un long dimanche de fiançailles)- военная мелодрама 2004 года кинорежиссера Жан-Пьера Жёне, экранизированная по одноименному роману французского писателя Себастьена Жапризо. Кинолента "Долгая помолвка" - пятикратный лауреат премии "Сезар" и многих других наград. Первая мировая война. Пятерых солдат французской армии обвиняют в том, что они преднамеренно нанесли себе увечья из-за страха перед битвой на Сомме. Всех солдат приговаривают к смерти, выбрасывая на нейтральную территорию, находящуюся между двумя линиями фронта. По окончании войны об этих солдатах нет никакой информации. Только одной девушке, Матильде, не безралично, что стало с одним из солдат. Ее бессмертная любовь к парню толкает на поиски правды...
Фильм впечатлил своей красотой. Операторская работа просто превосходна, хоть каждый кадр вырезай и вставляй в рамку. Качество спецэффектов тоже на уровне, в глаза не бросается. Смотреть очень комфортно, к месту игра с фильтрами — при показе войны используется холодный синий, а при показе мирной Франции — очень приятный глазу желтоватый.
Очень понравился подбор актеров, как и актерская игра. Дядя и тетя Матильды просто покорили своей колоритностью, теплотой и естественностью. Да и остальные актеры не подкачали, играли очень убедительно.
А вот с точки зрения реализма и соответствия историческим реалиям — фильм полный ноль, что возмущает. Чего только стоят сцены с подбиванием самолета гранатой, а также, как солдат, после прямого попадания бомбой, подлетает вверх, а после, без малейшего признака контузии и недомогания, носится по полю, а потом тащит на себе товарища в госпиталь. Возможно, я излишне строг, фильм все-таки не про войну, а про любовь.
Сюжет, к слову, оставил неоднозначное впечатление. С одной стороны — лихо закрученная история-детектив с неожиданными поворотами, а с другой — попущение здравым смыслом и историей и довольно тривиальный «ванильный» финал.
Но в целом от фильма осталось довольно приятное впечатление. Советую к просмотру, хотя бы из-за красоты картинки.
7 из 10
Like
Comment
Share
sleschShared publicly - 2017-07-28T23:30:00Z
Снята картина по последнему роману известного французского писателя Себастьяна Жапризо. А срежиссировал ленту Жан-Пьер Жёне, он на секундочку автор «Амели». И главную роль также сыграла Одри Тоту. Вообщем, главные создатели этого фильма — все выдающиеся таланты. Естественно картина получилась захватывающей, чуткой, где-то смешной, где-то жизненно драматичной.
Фильм получился даже лучше, чем книга. История про девушку, которая ищет своего возлюбленного, который пропал во время Первой Мировой войны. Это своего рода мелодрама-детектив. Сюжет построен так, что вы будете пребывать в напряжении на продолжении всего фильма. В этом заслуга Жапризо — он мастер классных развязок.
Но сам фильм отличителен тем, как историю преподносит Жёне. Как и в Амели, в киноленте много юморных абсурдных вставок, колоритного французского исполнения, острых по степени откровенности моментов.
Одри прекрасно справилась со своей ролью. Она тут немного драматична, без слов показывает стремление своей героини найти любимого, ее веру, что он жив, вопреки всем фактам.
Смотреть такое кино — одно удовольствие!
Фильм впечатлил своей красотой. Операторская работа просто превосходна, хоть каждый кадр вырезай и вставляй в рамку. Качество спецэффектов тоже на уровне, в глаза не бросается. Смотреть очень комфортно, к месту игра с фильтрами — при показе войны используется холодный синий, а при показе мирной Франции — очень приятный глазу желтоватый. Очень понравился подбор актеров, как и актерская игра. Дядя и тетя Матильды просто покорили своей колоритностью, теплотой и естественностью. Да и остальные актеры не подкачали, играли очень убедител