Фильм отличается свободой, каким-то лихим духом. Смотришь на эту молодую свежую Москву 20-х и чувствуешь ее запах, чувствуешь то, что бывает только в молодости, когда стоишь на пороге какой-то большой-большой неизвестной жизни.
У этой картины есть свой стиль, который ни с чем не спутаешь. Ритм кадра, ритм монтажа создают определенную музыку в голове зрителя. И музыка эта прекрасна. Хочется смотреть еще и еще. Хочется еще больше дурацких ситуаций, хочется еще больше вглядываться в красивые лица молодых талантливых артистов, хочется еще и еще разглядывать ту Москву, которой никогда больше не будет.
Буржуи в этой картине не те буржуи, которых мы привыкли видеть. Это все люди примерно одного уровня дохода, примерно одного происхождения. Только кто-то немного поднял голову во время НЭПа, а кто-то нет. Кто-то ухватился за ветер перемен, а кто-то не успел. И здесь очень точно показаны обычные советские граждане, которые представляют хорошую жизнь по-старому, а не по-новому. Новая жизнь еще не вошла в умы и в сердца людей, когда-нибудь все поймут, что значит равенство, братство и тд, но не сейчас. И, как показывает практика почти ста лет после выхода фильма, до сих пор хорошую жизнь себе представляют так, как обитатели дома на Трубной. Это прислуга, это маленькие собачки, это ковры, это китайские веера и тд. Только Барнет это все не осуждает, он искренне смеется над этим, не делая из своих персонажей злобных буржуев и святых коммунистов. Он смеется над этим всем как-то по-доброму, с любовью к этим людям, но в то же время с какой-то грустью. С каким-то ощущением, что так и не получится прийти к чему-то идеальному. Параня как была деревенской девицей, так и осталась ей, хоть в профсоюз и вступила. А Голикову так вообще придется посидеть за свои проступки… И есть в этом какой-то грустный взгляд в будущее… А, может, это так кажется сегодня, спустя сто лет.
Но в любом случае фильм стоит посмотреть. И он будет интересен не только тем, кто занимается историей кино и любит немой кинематограф. Это, правда, очень смешная комедия, которая и спустя почти сто лет смотрится очень достойно.
Фильм отличается свободой, каким-то лихим духом. Смотришь на эту молодую свежую Москву 20-х и чувствуешь ее запах, чувствуешь то, что бывает только в молодости, когда стоишь на пороге какой-то большой-большой неизвестной жизни. У этой картины есть свой стиль, который ни с чем не спутаешь. Ритм кадра, ритм монтажа создают определенную музыку в голове зрителя. И музыка эта прекрасна. Хочется смотреть еще и еще. Хочется еще больше дурацких ситуаций, хочется еще больше вглядываться в красивые лица молодых талантливых артистов, хочется еще и еще