«Обитель радости/Дом радости/В доме веселья» (The House of Mirth) — потрясающая картина, которая заслуживает высшей похвалы. Захватывая с первой минуты, фильм держит в напряжении до самого конца даже самого искушенного зрителя. Могу с уверенностью сказать, что это один из самых лучших фильмов когда-либо мной увиденных.
Сюжет
Все начинается в 1905 году в Нью-Йорке. Лили Барт — красивая обеспеченная девушка ищет себе жениха, она полна энергии и надежд на светлое будущее. И через 2 года, все в том же Нью-Йорке, мы видим измученную тяжелым трудом и душевными переживаниями женщину.
Несколько сюжетных линий делают картину более динамичной и непредсказуемой. Но, если часто в подобных фильмах все запутывается настолько, что уже к середине неясно, как и почему все случилось, то здесь отчетливо видны причины и следствия. Сюжет раскрывается по градации, где на каждой следующей ступени положение главной героини меняется.
Атмосфера
С первых минут зритель просто-таки с головой окунается в атмосферу ХХ века. Женщины в шикарных платьях, мужчины в костюмах и с тростью, удивительно подобранные места съемок — реалистично отображают особенности ушедшей эпохи. Ни на секунду не возникает чувства фальшивости и наигранной театральности.
На два часа просто выпадаешь из реальности погружаешься в тот Нью-Йорк 1905-го года.
Персонажи
Лили Барт (Джиллиан Андерсон) — двоякий персонаж. С одной стороны, это избалованная девочка, которая привыкла быть на содержании у своей тети (Элинор Брон), она больше увлечена азартными играми и флиртом с мужчинами, нежели попытками создать семью. Для нее материальное благополучие важнее взаимности. С другой, мы видим, что она способна на сильные чувства. Лили никогда бы не разрушила чужую жизнь ради собственного благополучия. Возможно, это и стало причиной трагической концовки.
Лоренс Сэлдон (Эрик Столц) — мужчина, любящий Лили, но не удовлетворяющий ее требования. Немного раздражает пассивность этого персонажа, но это скорее изъян сюжета, ведь к актерской игре претензий не возникает.
Остальных героев можно поделить на положительных и отрицательных. Хотя каждый из них моментами то радует, то разочаровывает. То общество, представителями которого они все являются, помешано на сохранении репутации, при этом легко давят людей, что их не устраивают. Большинство из них лицемерны: сегодня, пока ты богат, — ты уважаем; завтра, потеряв состояние, — теряешь друзей и становишься никому ненужным. Ради своего оправдания, сокрытия каких-то мелких прегрешений, они с легкостью переводят стрелки и разрушают жизни ни в чем не повинных людей, это подчеркивает несправедливость и аморальность общественных устоев. Таковы были порядки начала ХХ века, но, по сути, данные проблемы и до сих пор определяют общество.
Вывод
О чем этот фильм? Однозначно ответить просто невозможно. Вот несколько тематик, которые я смогла выделить:
• О любви и ненависти;
• О верности и предательстве;
• О настоящей дружбе и лицемерии;
• О проблемах, которые всегда существовали в обществе и которые это «культурное» общество пытается игнорировать;
• О богатстве и бедности;
• И, конечно, о жизни и смерти.
Советую к просмотру всем ценителям фильмов с глубоким смыслом. Но вряд ли он понравится любителям счастливых любовных историй и хороших концовок.
10 из 10
«Обитель радости/Дом радости/В доме веселья» (The House of Mirth) — потрясающая картина, которая заслуживает высшей похвалы. Захватывая с первой минуты, фильм держит в напряжении до самого конца даже самого искушенного зрителя. Могу с уверенностью сказать, что это один из самых лучших фильмов когда-либо мной увиденных. Сюжет Все начинается в 1905 году в Нью-Йорке. Лили Барт — красивая обеспеченная девушка ищет себе жениха, она полна энергии и надежд на светлое будущее. И через 2 года, все в том же Нью-Йорке, мы видим измученную тяжелым т