Фильм "Дом в конце времен" (La casa del fin de los tiempos) венесуэльского режиссера Алехандро Хидальго погружает зрителей в гнетущую атмосферу таинственных происшествий, когда-то полностью изменивших ход жизни главной героини. Молодая цветущая женщина наслаждается спокойной размеренной жизнью - она счастлива с мужем и нежно любит своего сына Леопольдо, роль которого в картине сыграл начинающий актер Росмель Бустаманте. Их старый дом кажется тихим семейным гнездышком, и никто не замечает, что в запутанных коридорах этого ветшающего строения затаилось древнее зло, постепенно заполняющее всё вокруг. Однажды оно даёт о себе знать... Страшная трагедия разворачивается в доме Дульче, героини картины, роль которой исполнила актриса Рудди Родригес. Её близкие погибают в страшных мучениях, сама Дульче лишь чудом остаётся жива. Но у полиции есть только одно объяснение случившемуся. Женщину обвиняют в убийстве мужа и сына и отправляют в тюрьму на долгих три десятка лет. Все эти годы она ждёт лишь одного - возможности вернуться в тот страшный дом и найти объяснение произошедшим в нём событиям. Долгожданный миг наконец-то наступает. За порог тюрьмы Дульче выходит старухой, но возраст и пережитые страдания не помешают ей найти ответы на вопросы, которые некому задать. Возвращение домой словно переносит героиню картины "Дом в конце времен" на много лет назад. Но теперь она отчетливо понимает: её жилище - это не просто громоздкая постройка. Дом живет своей жизнью - он полон шорохами, скрипами и другими явлениями, не укладывающимися в понимание обычного человека. Дульче твёрдо намерена разобраться с тем злом, что стало причиной гибели её супруга и сына. Женщина вступает на опасный путь мщения. Правда, бороться ей придётся с врагом без плоти и крови. И как тут обойтись без помощи священника, появление которого вызывает у невидимых обитателей дома весьма негативные реакции?Что же случилось в этих стенах тридцать лет назад? Неужели бесплотные обитатели дома и раньше находили себе беззащитных жертв? У Дульче будет время на то, чтобы ответить на эти вопросы. В своих воспоминаниях женщина то и дело возвращается во времена, когда они с мужем, роль которого в картине "Дом в конце времен" играет Гонсало Куберо, были счастливы вместе. Особняк, словно ощущая её боль, становится всё опаснее. Его бесплотные обитатели жаждут новой крови. Дульче придётся столкнуться с настоящим ужасом лицом к лицу, но она готова на всё ради того, чтобы узнать правду.
Ну, Венесуэла — прекрасная страна, я имела счастье общаться с её гражданами и убеждена, что у киноиндустрии Венесуэлы есть перспективное будущее.
Фильм действительно прежде всего семейная драма, но ведь заявлено совершенно другое! Ужасы, триллер. Из уст главной героини прозвучало страшное слово «инопланетяне».
Меня действительно ужаснуло. Как дети кидаются мочой в шариках в незнакомых людей, как младший сын кричит в комнате, а мать бежит к старшему. Как братья ложатся спать, не поев, голодными, а папа приносит еду, но почему-то никто её детям так и не даёт. Это что такое? Нищета, свои порядки, но тогда почему у нищей семьи такой большой дом? Содержать его, оплачивая электричество, воду и т. д. безумно дорого, почему не продать эту каменную махину, и не жить так, как большинство малоимущих в этой стране. Фавелы бразильские знают многие, точно такие же и в Венесуэле. Да и климат там не для каменных домов без кондиционера. Два молодых полицейских, здоровые дядьки, сидят во дворе и охраняют бабушку-убийцу. От кого её охраняют или кого от неё — загадка. Но по-моему, экономика Венесуэлы не настолько мощна, чтобы каждого освобождённого из тюрьмы обеспечить таким эскортом. Главная героиня хранит в доме, где живёт со своим мужем, письмо бывшего любовника с такими признаниями, что начинаешь сомневаться в умственных способностях этой женщины.
В общем, у меня таки было ощущение, что я смотрю латиноамериканский сериал. Годов так 80-х. Типа «Ми секунда мадре». Только там про богатых, тут про бедных, но проблемы те же.
Сняли неплохо, музыка, оператор, немножко внезапных пугашек, но совместив семейную драму и мистику, упустили и то и другое.
К чести фильма скажу, что последние 30 минут самые смотрибельные. Но так тыкать в ребёнка ножом! Ну просто безобразие. И масоны. Какие нафиг масоны. Фейспалм. Иногда это всё-таки комедия. Наивная и душевная.
Самые пугающие ужасники бывают двух типов, на мой взгляд. Первый — всё показано в деталях, и поэтому страшно. Второй — ничего не показано, ибо человеческое воображение всё сделает само, оно безгранично, и от этого ещё страшнее.
И всё же, я не лишаю себя удовольствия поставить фильму
7 из 10 для Венесуэлы,
4 из 10 для меня.
Жду новинок от латиноамериканцев, Аргентина уже радует, смотрите «Дикие истории», чилийские актёры и режиссёры, вот теперь и ужасы от Венесуэлы.
Если не впадать в глубокий анализ, то в целом картина оставляет о себе приятное послевкусие. Даже не будучи мамой, можно прочувствовать весь трепет душевных переживаний женщины, живущей ради своих детей. Радуют мелочи: мимолетная улыбка строгой матери, которая, даже гневаясь, не перестает любить; маленькие связки сюжета, которые осознаешь только в конце, реалистичная картинка, уместный крупный план, цвета…
Однако о минусах…
Есть множество деталей без ответа: почему старик в повествовании нашего времени ходит за ней с ножом? И как он вообще появляется там, если его время еще не наступило? Почему и зачем оставлять послание кровью? Чья это кровь? Почему аномалии случаются каждые 30 лет?
Отчего все действующие лица, наделенные способностью говорить, предпочитают повторять собственные ошибки, даже не пытаясь вступить в вербальный контакт (не считая записки, которая так и не достигла цели).
Совсем не раскрыта тема масонов — если уж взяли ее как причину причин, расскажите историю. Например, что побудило главу британского семейства выбрать это место, что он там увидел и зачем ему сие понадобилось? С другой стороны меня лично позабавило, что масонами пугают христиан не только в России.
Тонкости семейной драмы:
Можно оправдать пренебрежение главной героини к мужу: чувства, если и были, то давно прошли, терпит его ради блага детей, уйти некуда и т. д. Но почему, если все так плохо, что даже нет еды, вместо того, чтобы бегать по сомнительным гадалкам с рисунками Бафомета на стене, Дульче не возьмется за работу? Хотя бы шить на дому? Она же самолично заявляет, что здорова и хорошо шьет!
Это, безусловно, недоработки сценариста. Кстати, он же является и режиссером картины. В целом же для первого опыта фильм получился замечательным — тут и интрига, и хитросплетения сюжета, и нагнетание, и пугашки, причем без всяких там мерзостей и пакостей. А главное тема неизбитая: картина о великой силе материнской любви, о вере в добро и о том, чем готова пожертвовать женщина во имя спасения своего ребенка. Последние 30 минут фильма заставили и улыбнуться, и прослезиться.
7 из 10
Ну, Венесуэла — прекрасная страна, я имела счастье общаться с её гражданами и убеждена, что у киноиндустрии Венесуэлы есть перспективное будущее. Фильм действительно прежде всего семейная драма, но ведь заявлено совершенно другое! Ужасы, триллер. Из уст главной героини прозвучало страшное слово «инопланетяне». Меня действительно ужаснуло. Как дети кидаются мочой в шариках в незнакомых людей, как младший сын кричит в комнате, а мать бежит к старшему. Как братья ложатся спать, не поев, голодными, а папа приносит еду, но почему-то