Сергей Лозница стал очень плодовит в последнее время: начиная с 2010-го года, у него выходит как минимум один фильм в год. Самое главное — такой плотный график нисколько не сказывается на качестве выпускаемых картин. В этом году нас ожидает аж три фильма — «Донбасс», «Процесс» и «День Победы». Первый из них — он же единственный из трех художественный, остальные — документальные — добрался до широкого проката, и будет представлен аж в двадцати странах мира. Премьера фильма состоялась в рамках Каннского кинофестиваля, где Лозницу любят, в программе «Особый взгляд», где кино чествовали призом за лучшую режиссерскую работу.
Четвертый художественный фильм Сергея Лозницы представляет собой 13 небольших историй, которые плавно сменяют друг друга и связанных между собой местом действия, которым является, как понятно из названия, Донбасс, а конкретнее — Новороссия.
Кроме нетривиальной структуры сюжета, фильм может похвастаться хорошей операторская работой, которую выполнил Олег Муту («Смерть господина Лазареску», «Милый Ханс, дорогой Петр»). Но самое примечательное — режиссура Лозницы. Его режиссерское мастерство достигло своего апогея, а фильм является квинтэссенцией всего его творчества: тут вам и гиперпобализация персонажей, и абсурд, и тема прибытия поезда. Неудивительно, что этот фильм отправили на соискание премии Оскар от Украины, а сам режиссер рассчитывает попасть в девятку претендентов, ведь в классическом, голливудском, понимании режиссерского ремесла, а именно работа с актерами, Лозница справился великолепно. Из каждого персонажа искрится жизнь.
Свой талант постановщик использует для того, чтобы показать абсурдность жизни на оккупированной территории Украины, но освещает он её однобоко. Режиссер все же лукавит заявляя, что весь фильм он находится в отстранении, и лишь в конце дает оценку происходящему. Вся картина подана под определенным углом и с конкретной точки зрения, и очень жаль, что как не крутись, как не вглядывайся в глубь (а заглянуть есть куда, и я вам советую), на поверхности тебя всё равно будет бить в лоб пропагандистская, политическая мораль. И в этом плане с фильмом тяжело, ведь исполнение вызывает восторг. Но на то это и художественный фильм, где автор волен выражать любую свою позицию, не так ли?
Сергей Лозница стал очень плодовит в последнее время: начиная с 2010-го года, у него выходит как минимум один фильм в год. Самое главное — такой плотный график нисколько не сказывается на качестве выпускаемых картин. В этом году нас ожидает аж три фильма — «Донбасс», «Процесс» и «День Победы». Первый из них — он же единственный из трех художественный, остальные — документальные — добрался до широкого проката, и будет представлен аж в двадцати странах мира. Премьера фильма состоялась в рамках Каннского кинофестиваля, где Лозницу любят, в програм