Фильм между прочим входит в десятку любимых фильмов Такеши Китано, это так к слову…
Сого Ишии — культовый японский режиссёр, певец панк-культуры. Сам изначально играл в панк-рок группе, и только после обнаружил в себе талант кинодела. «Дорога безумного грома» его выпускная работа из киношколы. Фильм как-то отражает восприятие автором японской действительности начала 80-х. Но тут я не специалист — ничего не могу прокомментировать.
Не знаю, был ли у главного героя Дзина реальный прототип в Японии, но мне больше всего этот персонаж напомнил Сида Вишеса из Sex Pistols. По крайней мере, его образ в фильме «Сид и Нэнси». Такой же безумный панк, нигилист и пофигист. Сюжет довольно полно раскрыт в описании к фильму. Конец вполне закономерен… Диалог из финальной сцены:
- Мотоцикл! Дай мне мотоцикл!
- Дяденька, на этом мотоцикле нельзя ехать, у него не работают тормоза!
— [Герой лишь улыбается, откручивает ручку газа на максимум и уезжает в горы].
С одной стороны фильм про подростковый бунт, бессмысленный и беспощадный, как я подумал после первого просмотра. Но режиссёр сам анархист и панк, а значит всё не так просто. Второй внимательный просмотр фильма показал, что с теми, кто оставил главного героя, не так всё хорошо. Девушка, ради которой бывший главарь банды «Камикадзе» решил остепениться, в итоге кинула его и ушла к богатенькому мажору. Некоторые члены банды стали полицаями. Генерал вообще оказался геем и склонил к сожительству одного из бывших друзей Дзина за обещание карьеры. И вроде как уже Дзин — единственный, кто остался верен идеалам до конца, честным перед собой, никого не предал и всегда был готов прийти на помощь друзьям, чего не скажешь о последних.
В общем хулиганский панковский фильм, вроде как со смыслом, про бунт и сильный непокорный характер. И музычка прикольная. Единственно — староват (1980-го года выпуска), и если бы кто переснял его, я бы глянул с удовольствием.
Фильм между прочим входит в десятку любимых фильмов Такеши Китано, это так к слову… Сого Ишии — культовый японский режиссёр, певец панк-культуры. Сам изначально играл в панк-рок группе, и только после обнаружил в себе талант кинодела. «Дорога безумного грома» его выпускная работа из киношколы. Фильм как-то отражает восприятие автором японской действительности начала 80-х. Но тут я не специалист — ничего не могу прокомментировать. Не знаю, был ли у главного героя Дзина реальный прототип в Японии, но мне больше всего этот персонаж напомнил