Казахстанский кинематограф выпускает фильмы не так часто, как, например, российский, однако это компенсируется относительно хорошим качеством лент. Как говорится, редко, но метко. Фильм «Дорога к матери» не изменила этой традиции, хоть в фильме есть ряд минусов и недочетов. Попытаюсь объяснить, что мне понравилось в картине, что у нее получилось и где ее слабые места. Поехали.
Давайте начнем с сюжета. В целом, сюжет получился хорошим: он удерживает внимание зрителя, интерес к главной интриге не пропадает. Главной идеей фильма является попытка показать всю историю Казахстана в составе СССР: коллективизацию, голод, участие в войне, репрессии и т. д. Тут палка о двух концах: с одной стороны, задумка действительно интересная, она показывает важные события истории массовому зрителю, что несомненно полезно, особенно для молодого поколения. С другой стороны, это слишком большой исторический период, все темы показаны поверхностно, внимание ни на чем не акцентируется, и проникнуться драмой всех событий не получается. Получилось галопом по Европам, а хотя, большинство исторических моментов того периода заслуживает, если не целого фильма, то хотя бы двух-трех серий в каком-нибудь сериале. Условно фильм делится на две сюжетные линии — это сюжет о жизни Ильяса, а именно его пути домой, и сюжет о его матери и подруге детства Умит, которые пытаются найти Ильяса. Поначалу повествование идет плавно, уделяя нужное количество времени и тем, и другим. Однако ближе к финалу, фильм резко перескакивает с одной сюжетной линии на другую, из-за чего накал драматизма сбивается, а экранное время распределяется не равномерно. Также все драматические моменты выглядят незаконченными, то ли дело в их быстроте, то ли дело в тихой музыке на заднем фоне, но все грустные моменты не пробирают зрителя так, как могли бы. Картина слегка затянута, к концу начинаешь уставать от него, а последние минут 5—10 идут вразрез с фильмом, если их вырезать, то не изменится, ровным счетом, ничего.
К персонажам претензий нет — все прописаны качественно. Им веришь, сопереживаешь за них. Наблюдать за их жизненным путем было очень интересно, к середине ленты складывается ощущение, что по ту сторону экрана твои старые друзья. Зрителю не безразличны судьбы главных героев, а это уже достижение. Сыграны они также на достойном уровне — все актеры отлично справились со своей работой, никакой фальши на протяжении фильма не чувствовалось.
Визуально картина выглядит насыщенно: декорации и спецэффекты радуют глаз, добавить больше нечего.
Что в итоге? «Дорога к матери» хоть и не шедевр, но однозначно крепкая картина. Минусов в ней много, но они незначительные и общего впечатления от картины не портят. Перед нами трогательная история о доброте, о силе воли и о людях, которые не теряют человечности, несмотря на тяжелую судьбу. У меня остались, в основном, положительные эмоции от ленты, так что рекомендую к просмотру.
8 из 10.
Казахстанский кинематограф выпускает фильмы не так часто, как, например, российский, однако это компенсируется относительно хорошим качеством лент. Как говорится, редко, но метко. Фильм «Дорога к матери» не изменила этой традиции, хоть в фильме есть ряд минусов и недочетов. Попытаюсь объяснить, что мне понравилось в картине, что у нее получилось и где ее слабые места. Поехали. Давайте начнем с сюжета. В целом, сюжет получился хорошим: он удерживает внимание зрителя, интерес к главной интриге не пропадает. Главной идеей фильма является попыт