Не самый интересный по жизни мужчина Дэн Ландсмен для повышения своей популярности среди коллег и бывших одноклассников завлекает на двадцатую годовщину школьного выпуска самого видного парня в классе Оливера, живущего в Лос-Анджелесе и покорившего (якобы) Голливуд. Предприятие, начинавшееся как самое увлекательное в монотонных буднях Дэна событие, грозит уничтожить его карьеру и развалить семью.
В фильме имеется одно весьма слабое место: герой Джека Блэка по типажу совершенно не подходит для образа социально неуклюжего, не заведшего за всю свою жизнь ни единого настоящего друга. Напоминает ситуацию (в микромасштабе, разумеется), когда Андрею Миронову не досталась роль Жени Лукашина в «Иронии судьбы», просто потому что аудитория никогда бы не поверила в красавчика Миронова, не умеющего обращаться с женщинами. Так и здесь: герой Блэка Дэн, пусть муж и отец двух детей, игнорируемый коллегами, пренебрегаемый однокурсниками и дающий очень глупые советы своему сыну по поводу отношений с противоположным полом (видимо, в супружестве Дэна вся инициатива исходит от жена), вдруг ни с того ни с сего выдаёт на гора авантюрную схему с привлечением своего босса, недоступного бизнес клиента и самого популярного одноклассника — нынешнего третьесортного голливудского актёра. Всё это выглядит симпатично и забавно, однако нереалистично — такие перемены обычно случаются с персонажами к концу фильма. Забегая вперед, отметим, что финал фильма и вовсе выглядит утопично.
В остальном имеем типичную сандэновскую комедийную ленту, где заправляет ирония, сатира и секс в самых разных сочетаниях. И это только половина фильма. Где-то с середины расстановка сил кардинально меняется, комедию замещает остропсихологическая драма, где герой постепенно осознаёт, что события им спровоцированные, совершенно вышли из-под контроля, лелеемая им мечта быть в центре внимания и на вершине маленького, но своего мира рушится, семья предпочитает ему заезжую знаменитость, а вся афера вот-вот треснет по швам и погребёт героя под обломками так и не построенного им здания.
Всё бы ничего, но пробивающиеся ростки качественной драмы, а то и триллера постоянно разбиваются о гомосексуальные мотивы. Местами это выглядит весело и непринужденно, но другими местами авторов явно заносит. Или нам просто так кажется, ведь: что американцам с их ЛГБТ-тематикой — хлеб, тем в наших палестинах и подавиться можно.
Не самый интересный по жизни мужчина Дэн Ландсмен для повышения своей популярности среди коллег и бывших одноклассников завлекает на двадцатую годовщину школьного выпуска самого видного парня в классе Оливера, живущего в Лос-Анджелесе и покорившего (якобы) Голливуд. Предприятие, начинавшееся как самое увлекательное в монотонных буднях Дэна событие, грозит уничтожить его карьеру и развалить семью. В фильме имеется одно весьма слабое место: герой Джека Блэка по типажу совершенно не подходит для образа социально неуклюжего, не заведшего за всю