Режиссер: Эльдар Рязанов
За основу драмы "Дорогая Елена Сергеевна" было взято произведение Людмилы Разумовской. Эльдар Рязанов, режиссер картины, начал работу над постановкой в годы перестройки. Впервые фильм появился на экранах в апреле 1988 года. Моральная пыткаВыпускники 10 "б" класса решили сделать подарок своему преподавателю в день рождения, и пришли к ней домой. Учительница, Елена Сергеевна (М. Неелова), растрогана поступком ребят, но оказывается, что к ней они явились с корыстным замыслом. Ляля, Паша, Володя и Витёк хотят заполучить ключи от сейфа, в
Актеры: Федор Дунаевский, Марина Неелова, Наталья Щукина, Дмитрий Марьянов, Эльдар Рязанов, Андрей Тихомирнов
Продолжительность: 01 ч 34 мин
Не люблю перестроечное кино за его «чернуху», но «Дорогая Елена Сергеевна» для меня — одна из самых запоминающихся и интересных экранизаций подобного рода. Мы видим проблемы поколений, сложные взаимоотношения типичной серой забитой закомплексованной учительницы и наглых безбашенных учеников. Жестокость, готовность преступить через моральные нормы и нравственные ценности ради достижения своих целей — все это находит отражение в картине. Фильм со своим открытым финалом оставляет некий неприятный осадок, но заставляет задуматься о
Сложным, фильм может и не назовёшь, но сложным на перспективу, на дальнейшее обдумывание для себя вопросов, совершенно-жизненных насущных вопросов (которые актуальны в любое время) можно смело называть. Да, действие фильма переносит нас в перестроечные времена, когда понятие» гласность» было уже на слуху, но в деле применялось как могло- по мере способностей и умений. Поколение детей с недоверием смотрит на своих старших предшественников -» А правильно ли мы живём, а всему тому чему надо вы нас учите?» Я сама из поколения этих детей,
Когда выискиваешь хороший фильм из числа перестроечных, чувствуешь себя ассенизатором, ныряющим в полный коллектор сами знаете чего, в поисках мелкого бриллианта. Ныряла я в этот коллектор много раз, а бриллиантов нашла штук 15—20, и это за период с 1988 до 1995. Правильно говорят — какое время, такое и искусство. Вот и Рязанов, можно сказать, наше кинематографическое всё — попустился до таких прекрасных тем, как изнасилование, алкоголизм, проституция, суицид и прогнившая советская идеология. Если в паре слов о кино: младшее покол
Есть такие фильмы, в которых нет никакого «двойного дна». И искренне жаль, что некоторые в представленной картине его увидели. «Молодёжь тоже права и бла-бла…». В чём она права-то? Малолетние отморозки ощущают вседозволенность. Глумятся над слабой учительницей. Она падает — они ржут аки кони в стойле. Хотя, сравнение со столь хорошими животными бестактно. Этих малолеток можно было бы оправдать словами «они тоже правы, но добиваются своего плохим способом», если бы этот «плохой способ» не носил криминальный характер, оттенки вандализма
Когда речь заходит о теме учеников и учителей, мой голос всегда будет на стороне учителя. Конечно, существуют тиранки и тираны, сидящие в педагогическом кресле, и ломающие психику подопечных (издевающиеся, упивающиеся властью, унижающие тех, кто от них зависит). Таких людей я даже не считаю педагогами. Это фрики, нездоровые люди, которым нельзя доверять не то, что новое поколение… даже пачку макулатуры нельзя. Я говорю именно о нормальных учителях, которые настроены дружелюбно к своим ученикам, не несущие в себе зло и ненависть. Такой
Да, такие фильмы необходимы! Без них кинематографическое общемировое наследие не будет полным и всеобъемлющим. Насколько обеднеет мировая культура без столь острого и ранящего, как бритва, сердце гражданского высказывания? Именно такой сорт уникальных фильмов необходим нам для того, чтобы посреди мирской суеты остановиться и задать себе всего один вопрос. На чьей ты стороне? На стороне слегка неудобной, нескладной, невписывающейся в рамки этого мира и оттого, к сожалению, неуспешной, но столь милой и открытой учительницы, продолжающей