Ещё до того как стать известным поставив свой «балет пуль» (так выразился сам режиссёр) с громким, многообещающим и ветреным названием «Пристрели их» (2007 год), Майкл Дэвис испытал силы на молодёжном аттракционе «Monster Man» (2003 год), кумулятивно вырабатывая формулу успеха и рассекая по своей линии. Естественно, искушённые почитатели «exploitation» чаще всего считают такие картины как «Дорожное чудовище» (в оригинале «Monster Man») и, к примеру «Мачете», своеобразной попсой или пародией, никак не признавая их причастность не косвенно к самому жанру. Но чтобы там ни было, а в популяризации направления подобные работы играют немаловажную роль. Впрочем, «Дорожное чудовище», по моему личному мнению, всё же занимает свою нишу и с годами только укрепляет позиции в этой сфере.
Ко всему прочему, фильм в первую очередь может считаться занимательным «road-movie», в котором всё же есть своеобразное обаяние и позитивная атмосфера, даже несмотря на постоянно сопровождающие сюжет кадры месива, которые могут довести до крайнего физиологического отвращения. Причём отторжение вызывают как сцены насилия, так и некоторые определённые действия персонажей. Для кого-то детище Майкла Дэвиса может показаться дикой смесью (что собственно и сказывается на оценках фильма) и на этом, как ни странно, сфокусированы все элементы чёрного юмора. То есть зритель одновременно смеётся, но и хочет отвернуться, так как его укачивает от откровенных подробностей (не рекомендуется смотреть после плотной трапезы).
Диалоги между героями выстроены гармонично. Даже при бесполезности сказанных слов, поданы эти перепалки и подколки режиссёром мастерски. В центре событий два «неразлучных» друга. И обе они, по сути, очень распространённый тип людей, что облегчает задачу и сближает их со зрителями. Адам и Харли являются абсолютной противоположностью друг друга. Если первый сдержан в своих высказываниях, страдает некой наивностью и романтикой, второй просто «размахивается» на всё и вся, при том без всяких причин. Харли из тех людей, которые сначала делают, а потом уже начинают думать о последствиях. Позже к этой парочке присоединяется похотливая космическая кобылка (цитируя Харли) по имени Сара. А проблема главных героев в том, что их преследует загадочный маньяк за рулём ржавого, самодельного Бигфута и намеревается напугать потенциальных жертв до смерти, прежде чем как разобраться с ними окончательно.
К сожалению, автор сценария и режиссёр Майкл Дэвис поспешил с раскрытием главного козыря, показав так называемого монстра во всей красе. А ведь чего стоит одна сцена у бензоколонки, где столкновение чудовища и Адама «лоб ко лбу» можно назвать одной из самых лучших в картине. За тонной грима и страшной маской невозможно узнать Майкла Бэйли Смита, этого мужика с внушительной физиономией плохиша. Мне он запомнился по таким картинам как «Best of the Best 3: No Turning Back» и по боевику Ринго Лама «В аду» (который, кстати, вышел в том же году что и «Дорожное чудовище»). Но гоняет огромного Бигфута, судя по титрам, некий Фрэнк Скеттини, появившийся в эпизоде с ролью одноглазого бармена.
В итоге: чёрный юмор, озабоченная молодёжь, много кровища и мясорубки, а под конец неплохой такой твист. Правда жаль, что в некоторых моментах сказывается низкий бюджет, но от этого фильм не становится хуже. Жанровое кино и крепкий представитель «B-movie». Звёзд с небес изделие Майкла Дэвиса явно не достаёт, но хорошо провести время за этим фильмом представляется возможным, если вы неплохо разбираетесь в кинематографе. Людям со слабыми нервами и с «тонкой душевной организацией» категорически не рекомендую. Спасибо за внимание и приятного вам сеанса.
Ещё до того как стать известным поставив свой «балет пуль» (так выразился сам режиссёр) с громким, многообещающим и ветреным названием «Пристрели их» (2007 год), Майкл Дэвис испытал силы на молодёжном аттракционе «Monster Man» (2003 год), кумулятивно вырабатывая формулу успеха и рассекая по своей линии. Естественно, искушённые почитатели «exploitation» чаще всего считают такие картины как «Дорожное чудовище» (в оригинале «Monster Man») и, к примеру «Мачете», своеобразной попсой или пародией, никак не признавая их причастность не косвенно к само