«Публика, если ей только позволить, сыграет за вас половину роли».
К. Х.
Кэтрин Хепберн считала «Кволити стрит» одним из четырех наискучнейших фильмов, которые повлияли на ее карьеру в самом негативном свете — ее прозвали «отравой касс». Владельцы кинотеатров не хотели показывать фильмы с ее участием. Кэтрин грозило забвение, такое же неожиданное, как и быстрый взлет. На пятки наступали более востребованные Клодетт Кольбер, Бетт Дэвис, Луиза Райнер. Только в следующем фильме наступит перелом — ходячий вопросительный знак воскликнет и тогда уже Кэтрин будет не удержать. Не знаю почему, Кэтрин посчитала «Кволити стрит» провальным фильмом, лично мне с расстояния в 82 года (целая вечность для кинематографа) фильм показался смешным и забавным. С английским очарованием комедий положения.
Возможно, ключевую роль сыграла режиссура. Это кажется невероятным для современного Голливуда, но именно Хепберн, будучи всего лишь актрисой, поверила в молодого, без больших звездных проектов, режиссера и захотела сделать совместный фильм. До работы над «Элис Адамс» Джордж Стивенс был больше известен как оператор короткометражных лент с участием комедийного дуэта Лорел и Харди. Кажется, работа со Стивенсом так понравилась Кэтрин, что спустя пару лет они снова работают вместе. Главным режиссером в карьере Хепберн, конечно же, был Кьюкор, но вот вторым, наиболее близким ей по духу был другой Джордж. Именно он, отточивший видение комедии на примере великого комедийного дуэта эпохи немого кино, открыл комедию в самой Хепберн.
«Кволити стрит» роман Джеймса Барри, того самого Барри, придумавшего Питера Пэна, и это вторая картина Кэтрин по произведениям писателя. «Кволити стрит» мне понравилась больше «Маленького священника». Хотя оба эти произведения роднит взбалмошная героиня, которая притворяется кем-то другим, в «Кволити стрит» обман разыгран более изящно и к месту. Если «Маленький священник» — это драма с социальным подтекстом, то «Кволити стрит» — легкая комедия, приятное вечернее развлечение для искушенного киномана. У Джорджа Стивенса найдется место, где можно посмеяться. Сама среда, в которой разворачивается действо, подначивает к образованию ухмылки на лице.
Сестры Троссел живут в Старой Англии, где-то между Джейн Остин и Чарльзом Диккенсом. Фиби (Кэтрин Хепберн) готова поймать удачу за хвост в лице неповторимого доктора Брауна и вырваться из вязального плена старых дев в нелепых чепчиках. Но что-то идет не так, точнее, начинается война и на десять лет Фиби выпадает из течения времени мистера Брауна. По возвращении домой он просто не узнает девушку, превратившуюся в старую деву, и это очень ранит ее, так сильно, что в один из вечеров, когда горечь обиды превращается в вдохновенный бокал эликсира молодости, она поворачивает бег времени вспять — ей всего-то и нужно надеть свое лучшее платье, подкрасить глаза и губы, а на голове сотворить букет из милых завитков, а затем во всей красе попасться на глаза мистеру Брауну; и вот, он снова ее не узнает, наверное это призрак, нет, вы не видение, ах, вы племянница мисс Фиби, но что за наваждение, вы так на нее похожи. И начинается очаровательная игра, в которой одной Кейт было бы мало. Ей помогают все. Начиная с трио старых дев под предводительством Эстель Уинвуд и заканчивая находчивой служанкой Пэтти в исполнении Коры Уизерспун и ее ухажера рекрута, которого играет харизматичный Эрик Блор.
Сюжет у фильма может и не самый оригинальный, многое приходится домысливать, например, что сестры Троссел находятся в стеснённом финансовом положении, лишь поэтому им приходится открыть частную школу. Но с другой стороны, именно слабость сценария доказала, что в кресле режиссера и на месте актеров находятся профессионалы. Кэтрин Хепберн и Франшо Тоун как по нотам разыгрывают затяжное признание в любви со взаимными обидами и недопониманием. То, что доктору Брауну и в голову не могло прийти, что перед ним в образе двух женщин блистает один и тот же человек, не кажется глупым. Эта легкая битва полов, с присущим классическому Голливуду желанием никого не притеснять, доказывает лишь один факт — мужчины и женщины сущие инопланетяне с разных планет, которые разговаривают на разных языках. Очень часто мы не понимаем намеков, а сказанные прямо в лоб слова ранят на годы вперед, хотя в них не было ничего, кроме правды.
«Публика, если ей только позволить, сыграет за вас половину роли». К. Х. Кэтрин Хепберн считала «Кволити стрит» одним из четырех наискучнейших фильмов, которые повлияли на ее карьеру в самом негативном свете — ее прозвали «отравой касс». Владельцы кинотеатров не хотели показывать фильмы с ее участием. Кэтрин грозило забвение, такое же неожиданное, как и быстрый взлет. На пятки наступали более востребованные Клодетт Кольбер, Бетт Дэвис, Луиза Райнер. Только в следующем фильме наступит перелом — ходячий вопросительный знак воскликнет и тогд