Имя Винса Вона ассоциируется у нас с комедиями «Незваные гости» где они с Оуэном Уилсоном разрушали чужую свадьбу, «Развод по-американски», «Фред Клаус, брат Санты», «Четыре рождества» и тд. Никогда не знаешь на что способен комедийный актер, когда он вдруг делает серьезное лицо и выдает драму (как Джим Керри в «Вечном сиянии чистого разума» или «Номере 23»), или серьезный актер неожиданно для всех и себя самого обнаруживает в себе комедийный талант (как Роберт де Ниро лет 10—15 назад, но не сейчас — сейчас он занимается похабщиной). В нашем случае Винс Вон относится к первой подгруппе — из придурковатых образов он в последнее время переквалифицировался в драматического актера. Преображения в нем стали чувствоваться еще в гибсоновском «По соображениям совести», где актер сыграл командира взвода, где служит главный герой. И сыграл там Вонс на совесть, отлично передавая характер своего персонажа и став одним из запоминающихся образов в фильме, где персонажей было не сосчитать на один квадратный дюйм экрана. Приглашение Винса на еще более сложную и даже радикально отличающуюся от всего того, что он делал раньше, роль, было не чем-то из ряда вон выходящим событием, но все же достаточно неожиданным ходом — речь идет о роли бывшего наркокурьера, который решив завязать с прошлым, пытается начать новую жизнь, но терпит неудачу. Вынужденный вернуться, он возвращается к прежним обязанностям и в очередной раз выполняя заказ, попадает в передрягу и оказывается в тюрьме. Находясь за решеткой, он получает послание: он должен проникнуть в самую охраняемую тюрьму страны и убить одного из заключенных. Иначе его беременную жену разрежут на куски и отправят ему с посылкой…
Действие фильма происходит в основном в пределах тюрем, в которые главный герой попадает избивая и калеча надзирателей и других зеков — его конечная цель попасть в тюрьму «Redleaf», в блок 99. Спасение его родных лежит через это смертельно опасное место, кишащее убийцами и насильниками. Но двухметрового Брэдли Томаса ничто не может остановить — он упорно и целенаправленно идет к своей цели. Думаю, не стоит лишний раз отметить, что кино у Залера получилось не для слабонервных — раньше добродушный и никому не желающий зла Брэдли не щадит никого, кто стоит у него на пути. Причем делает он это с такой особой жестокостью, что каждое его многочисленное преступление тянет на смертную казнь. Фильм просто завален «грязными», тошнотворными сценами драк и насилия, сухими, констатирующими только факты диалогами, показами «крупными планами» всей мерзости, необъяснимой и непростительной жестокости преступного мира. Картина напрочь лишена каких-либо сантиментов, душевности (хотя герой идет на все это ради жены и ребенка) и прочих розовых соплей — это ультражестокий и бескомпромиссный боевик.
Говорит в таком случае о других достоинствах картины нету смысла, потому что не имея большого бюджета, постановщик все внимание и бюджет уделяет постановке хореографии и эффектному гриму. Поэтому декорации у него скудные, актеры второго плана подобраны где-то в провинциальных театрах (кроме Дженнифер Карпентер и харизматичного Дона Джонсона), а спецэффекты и другие цифровые дополнения и вовсе отсутствуют — все ольдскулно и по старинке. Но все же некоторые аспекты вызывают вопросы. В некоторых сценах явно чувствуется «бутафорность» людей, которых в нужных сценах незаметно попытались заменить манекенами, но все это очень даже заметно и вызывает недоумение. Также озадачило некоторая корявость диалогов — в подобных ситуациях люди используют совсем другие выражения, нежели те, которые озвучиваются в фильме. Если Винс Вон как профессионал отлично знает свое дело и сам с ролью справляется, то это не скажешь про остальных — некоторые из них фальшивят так открыто, что хочется найти монтажера и спросить: «ок, режиссер на время отвлекся и не заметил, но ты то куда смотрел?». Но судить строго не стоит, потому что это всего лишь второй фильм постановщика и потому его неопытность и не самая сильная хватка чувствуется временами слишком отчетливо.
Но в чем Залер хорош, так это в показе «насильственных действий» — «Драка в блоке 99» грязный, кровавый, душный, но при этом честный и в какой-то мере поучительный фильм, из которого вы вряд ли что-то вынесите после просмотра кроме шока. Но когда он пройдет, вас в хорошем смысле удивит энтузиазм и рвение создателей — картина сделана с большой любовью и огромным, еще неподкрепленным профессионализмом, но все же талантом. Создателей словно Брэдли Томаса, ничто не может остановить, они были намерены довести дело до конца, и они довели. И заслужили достойную похвалу в свой адрес.
За все вышеуказанные достоинства смело можно поставить фильму все 8 баллов из 10 — пусть у ребят будет стимула для дальнейшего развития.
Имя Винса Вона ассоциируется у нас с комедиями «Незваные гости» где они с Оуэном Уилсоном разрушали чужую свадьбу, «Развод по-американски», «Фред Клаус, брат Санты», «Четыре рождества» и тд. Никогда не знаешь на что способен комедийный актер, когда он вдруг делает серьезное лицо и выдает драму (как Джим Керри в «Вечном сиянии чистого разума» или «Номере 23»), или серьезный актер неожиданно для всех и себя самого обнаруживает в себе комедийный талант (как Роберт де Ниро лет 10—15 назад, но не сейчас — сейчас он занимается похабщиной). В нашем сл