Несмотря на то, что данный фильм многие сочли неудачным и одним из худших у Ардженто, я все же не разделяю их мнение.
Да, если рассматривать эту картину конкретно как экранизацию бессмертного романа Стокера, то она, безусловно, далеко не лучшая, и заметно уступает не только легендарному фильму Копполы 1992 года, но и многим другим.
И в первую очередь это связано самим главным героем — здешний Дракула не то чтобы некрасив или нестрашен — он просто невыразителен. Да, именно так, совершенно ничем не выделяющийся и невыразительный персонаж, похожий скорее на среднего вампира, которому отведена лишь бледненькая эпизодная роль. В нем нет того шарма и обаяния, того магического завораживающего чувства, которое неизменно должно присутствовать у повелителя Ночи. Поэтому даже сцены его обольщения Мины выглядят слишком неправдоподобно и наигранно — очевидно, что выбор Томаса Кречманна на эту роль был неудачным, он так и не смог показать своего героя в полной мере.
Совсем другое дело — прекрасная Азия Ардженто, как обычно присутствующая в фильме своего отца. Если сравнивать «Дракулу» и «Призрака Оперы» 1998 года, где данная актриса опять же играла далеко не последнюю роль, то невозможно сказать, что она состарилась за это время на четырнадцать лет — настолько красивые ее лицо и фигура. И только в исполнении Ардженто Люси показалась мне не просто пустенькой красоткой-любительницей гламура, но и верной подругой Мины, готовой ради нее на многое, в других экранизациях она неизменно получается обычной капризной эгоисткой.
Что же насчет Марты Гастини… Ее Мина в первое время выглядит столь же невзрачно, как и Джонатан, что делает их весьма блеклыми персонажами, однако, в отличие от своего несчастного мужа, ближе к развязке она превращается в красивую и чувственную девушку, околдованную темной страстью Дракулы и находящуюся полностью во власти его чар. На мой взгляд, именно об этом писал в своем романе Брэм Стокер: в действительности Мина не испытывала истинной любви к Дракуле, это было лишь воздействие с его стороны на ее разум., которое в конце концов все равно бы исчезло. И Марта показала в своей игре именно это: ее героиня не захотела оставаться до конца своих дней безвольной куклой, и она разрушила темные чары Носферату раз и навсегда.
Также не мог не порадовать Рутгер Хауэр, впрочем, он давно признан прекрасным актером, и его Ван Хельсинг не мог получиться плохим.
Что же насчет спецэффектов фильма, то они явно не слишком дорого обошлись создателям, в особенности отвратительно вышло превращение Дракулы в гигантского богомола — если мухи, волк и сова еще были более-менее, то такое могло вызвать лишь смех, но никак не ужас. А вот музыка была прекрасной, за исключением повторяющихся завываний, вроде тех, какие бывают в детских мультфильмах про привидений.
В заключении можно сказать, что «Дракула» Дарио Ардженто, пускай не является шедевром кино, все же не самый худший из фильмов про любовь бессмертного вампира и невинной девушки, он похож скорее на чью-то фантазию, страшную сказку, не слишком четко переведенную на экран. Однако истинным любителям «Дракулы» больше понравятся более классические версии.
6 из 10
Несмотря на то, что данный фильм многие сочли неудачным и одним из худших у Ардженто, я все же не разделяю их мнение. Да, если рассматривать эту картину конкретно как экранизацию бессмертного романа Стокера, то она, безусловно, далеко не лучшая, и заметно уступает не только легендарному фильму Копполы 1992 года, но и многим другим. И в первую очередь это связано самим главным героем — здешний Дракула не то чтобы некрасив или нестрашен — он просто невыразителен. Да, именно так, совершенно ничем не выделяющийся и невыразительный персонаж, п