На молодую девушку Венди Олден, работающую секретаршей в небольшой, но уютной фирме и обитающей в небольшом, но уютном доме, совершает нападение маньяк, который давно своими отвратительными деяниями терроризирует город, перманентно ускользая от полиции и плодя все большее количество новых невинных жертв. Венди дает отпор своему мучителю и остается в живых, даже не догадываясь, что кошмар на этом отнюдь не кончился.
Британский режиссер Джулиан Ричардс на всем протяжении своей почти двадцатилетней кинокарьеры больших звезд с неба не хватал, снимая не крупнобюджетное студийное кино, а большей частью малобюджетное и остающееся почти всегда в тени, работая преимущественно в жанре ужасов и триллеров. Последней на данный момент времени киноработой Джулиана Ричардса стал фильм «Дрожь» 2012 года, являющийся экранизацией одноименного детективного бестселлера американского беллетриста Брайана Харпера.
Несмотря на очень низкий рейтинг, небольшой бюджет, и полное отсутствие в мискасте фильма звезд первой величины, «Дрожь» умудряется оставить очень положительное послевкусие весьма неплохо сделанного, изобретательного и местами очень интригующего триллера в лучших традициях жанровых образцов прошлых лет. Среди всей фильмографии Джулиана Ричардса «Дрожь» является, пожалуй, самым художественно цельным и сбалансированным фильмом этого режиссера, в котором уверенно рука об руку идут интересный сюжет, полный как саспенса, так и некоторой эксплицитной кровавости, качественное художественное исполнение и воплощение, определенная стилистическая насыщенность с креном в тотальное погружение во мрак души главного антагониста, умело втиснутая даже в рамки малобюджетности и соответственно лаконичности содержательной части фильма, и хорошая актерская игра.
При этом «Дрожь» не уходит в дебри трэшевой эксплуатации, являя на выходе просто качественный и интересный детективный триллер, ставший к тому же практически буквальной экранизацией популярного чтива и не страдая оттого чрезмерно модернизированным сюжетом, потому вероятные поклонники этой книги и ее автора Брайана Харпера, от фильма едва ли должны быть разочарованы, ведь в картине блестяще передан не только зловещий дух литературного произведения, но и сохранены почти все сюжетные линии, а герои не подверглись определенному видоизменению для вящей политкорректности.
Даниэль Харрис уверенно идет не самыми извилистыми тропами актрисы хоррор-жанра, становясь все больше истинной «королевой крика» и снимаясь соответственно в чем попало. Однако роль Венди стала однозначной удачей Даниэль Харрис, которая по-настоящему убедительно проявила свое мастерство драматического перевоплощения в данном фильме, отлично сыграв роль жертвы, поборовшей свою виктимную природу. Хорош в роли детектива и Каспер Ван Дьен, как и крайне неоднозначный герой актера Джона Джэррета.
Вкупе с преисполненной множеством оттенков макабра операторской работой Зорана Поповича, под аккомпанемент бьющего по нервным окончаниями саундтрека от Ричарда Бэнда, пусть и в обложке малобюджетного муви, «Дрожь» становится вполне достойным фильмом для хотя бы одноразового просмотра. Совсем не шедевр, не претендующий на большие лавры фильм, но и не ужасный и тупо кровавый трэш.
На молодую девушку Венди Олден, работающую секретаршей в небольшой, но уютной фирме и обитающей в небольшом, но уютном доме, совершает нападение маньяк, который давно своими отвратительными деяниями терроризирует город, перманентно ускользая от полиции и плодя все большее количество новых невинных жертв. Венди дает отпор своему мучителю и остается в живых, даже не догадываясь, что кошмар на этом отнюдь не кончился. Британский режиссер Джулиан Ричардс на всем протяжении своей почти двадцатилетней кинокарьеры больших звезд с неба не хватал, сн