P. S. как эпиграф: Осторожно, немного спойлеров.
Чёрт его знает, зачем стал смотреть Другого мужчину — все эти любовно-морковные истории порядком надоели… А, вспомнил — всё началось с Кевина Спейси, точнее, с его Дэвида Гейла, а ещё точнее, с Лоры Линни. Где-то прочёл о том, что у неё были схожие (?!) роли в этих двух фильмах, но в Жизни Дэвида Гейла она сыграла посильнее. Ну, решил сравнить. Закончилось всё желанием сравнить не её игру, а рассказ Б. Шлинка Любовник и его две киноверсии. Впрочем, не сравнить, конечно же, нет. Так, высказать свои впечатления.
Признаюсь, о первоисточнике узнал после просмотра обеих киноверсий. Сначала, основываясь на датах съёмок, подумал, что американцы одолжили сюжет у россиян. Потом подумал, а где взял сюжет В. Тодоровский, ну и добрался до Шлинка:)
Другой мужчина и отличается, и не отличается от рассказа. Много изменений в деталях. Например, Р. Эйр изменил героям профессии. С героями ладно, а вот у героини, с её лодочками и запиской, произошло смещение акцентов. Лиза в рассказе не могла признаться мужу ни в чём, да и сам роман давно прервала. А у Р. Эйра получилось, что она хотела, чтобы муж узнал о её любовнике, с которым она встречалась почти до конца. Так я понял этот момент с запиской — своеобразным ответом на его вопрос, где она была счастлива. Изменено ещё кое-что. Но совпадает интонация в целом. Рассказ написан в спокойной манере, так же сдержан и фильм. Муж и любовник страдают внешне не слишком эмоционально, ведут себя по отношению друг к другу в высшей степени корректно. Даже молоток в руках мужа как-то не очень пугает.
Если вы посмотрите этот фильм… А почему бы и нет? Игра Л. Нисона и А. Бандераса никуда не делись. Так вот, если вы посмотрите и вам покажется, что как-то всё уж слишком политкорректно, тогда можете смотреть Любовника. Там тоже не всё строго по рассказу, но зато уж страсти кипят до последнего. Никакого хэппи-энда или лёгкой грусти после просмотра.
P. S. В очередной раз подумалось, что треугольник не разбивал бы судьбы, прими все трое отношения внутри него… ИМХО.
P. S. S. Питеру и Лизе однозначно повезло с друзьями, родственниками и коллегами — за столько лет никто не проболтался мужу.
P. S. как эпиграф: Осторожно, немного спойлеров. Чёрт его знает, зачем стал смотреть Другого мужчину — все эти любовно-морковные истории порядком надоели… А, вспомнил — всё началось с Кевина Спейси, точнее, с его Дэвида Гейла, а ещё точнее, с Лоры Линни. Где-то прочёл о том, что у неё были схожие (?!) роли в этих двух фильмах, но в Жизни Дэвида Гейла она сыграла посильнее. Ну, решил сравнить. Закончилось всё желанием сравнить не её игру, а рассказ Б. Шлинка Любовник и его две киноверсии. Впрочем, не сравнить, конечно же, нет. Так, высказать