Сатьяджит Рэй создал кинотрилогию "Три дочери" к столетнему юбилею Рабиндраната Тагора (1961г). Трилогия снята по правительственному заказу вместе с документальным фильмом о Рабиндранате Тагоре. Рэй решил адаптировать 3 коротких рассказа, а не один роман или повесть, отчасти из-за своей давней любви к ним, но главным образом потому, что он чувствовал необходимость выразить разнообразие человеческих характеров. Если бы я был вынужден выбрать только одно произведение Рэя для ознакомления с его творчеством, то это было бы "Три дочери". Фильмы связаны между собой тем, что в их фокусе - женский характер. Беспризорная деревенская девочка в "Почтмейстере", бездетная жена богатого промышленника в "Утраченном сокровище", а в "Итоге" - деревенская девушка-сорванец. В остальном они различны. Преобладающей нотой первого является горечь, подчеркнутая изящным юмором, второй представляет собой сложную мистическую историю, в то время как третий фильм - главным образом комедия. В Индии данный фильм показывали как трилогию. Для показа за рубежом исключили "Утраченное сокровище" потому, что не смогли в срок завершить субтитры. Рэй, вспоминает, что работал ночи напролёт, чтобы успеть к юбилею - в мае 1961 года. Он заметил Лестеру Пэррис, примерно, через год: "С "Тремя дочерьми" было почти столько же работы, как с тремя полноценными фильмами".