«Двенадцать ноль одна пополуночи», США, 1993
Обычный клерк-неудачник, у которого очень скучная жизнь, вдруг попадает в гущу необычных, захватывающих событий, которые заставляют его преобразиться прямо на глазах, потому что у него катастрофически не хватает времени. В запасе — только один день. Главный герой, день за днем переживая один и тот же день, превращается из лентяя и разгильдяя в человека, который расписывает день просто по минутам. Ведь от этого зависит и жизнь его друзей, и его собственная.
Фильм относится к историям, связанным с временными парадоксами. Его часто сравнивают с «Днем сурка», хотя, на мой взгляд, кроме нескольких похожих сцен, ничего общего в этих двух фильмах нет. В «Дне сурка» совершенно не важна причина, по которой произошла «петля времени». Акцент сделан на внутренние переживания и самосовершенствование главного героя. А «12:01» все упирается в поиск именно внешней причины, приведшей к застреванию во времени. Экзистенциальный и, тем более, философский смысл здесь отсутствуют напрочь. Человеческая, то есть экзистенциальная, линия в фильме самая, что ни на есть американская. Вот только что людей пытались убить, а им хоть бы хны; психологически это никак на них не влияет: они спокойно любуются природой, целуются и отдыхают.
Сюжетное напряжение достигается за счет неплохой детективной линии.
Из влияний, мне кажется, присутствуют мотивы «Назад в будущее».
Что понравилось:
- хорошая доля иронии в фильме (в частности, героине нравится дуэт «Carpenters», канарейки и т. п.).
- неплохо придуман робот-часы.
- понравилась идея просчитывания дня буквально по минутам, чтобы точно понимать, что происходит.
Фильм, конечно, проходной. Но вполне можно посмотреть.
За неплохую сюжетную линию и комедийный уклон,
7 из 10
«Двенадцать ноль одна пополуночи», США, 1993 Обычный клерк-неудачник, у которого очень скучная жизнь, вдруг попадает в гущу необычных, захватывающих событий, которые заставляют его преобразиться прямо на глазах, потому что у него катастрофически не хватает времени. В запасе — только один день. Главный герой, день за днем переживая один и тот же день, превращается из лентяя и разгильдяя в человека, который расписывает день просто по минутам. Ведь от этого зависит и жизнь его друзей, и его собственная. Фильм относится к историям, связанным