Режиссер: Ли Дэниелс
Президенты приходят и уходят, а дворецкий Белого дома остаётся - такова главная идея биографической драмы, снятой на основе обычной газетной статьи. Афроамериканец Сесил Гэйнс был принят на работу в святая святых американской власти ещё в 1952 году, при Трумэне. Он трудился здесь очень долго бок о бок с Эйзенхауэром, Кеннеди, Джонсоном, Никсоном, Фордом, Картером, а в 1986 году вышел на пенсию во времена пребывания на посту Рейгана. Находясь возле самых вершин правления США, этот человек своими глазами видел, как меняется отношение об
Актеры: Опра Уинфри, Дэвид Ойелоуо, Терренс Ховард, Робин Уильямс, Лив Шрайбер, Алан Рикман, Джон Кьюсак, Дэвид Баннер, Джеймс Марсден, Алекс Петтифер, Минка Келли, Ленни Кравиц
Награды: Британская академия, Премия Гильдии актеров
Продолжительность: 02 ч 12 мин
Бюджет: $30,000,000
Фильм потрясающий. Это действительно драма. Никто театрально не рвет на себе волосы, не кричит весь фильм на улицах и убивает массово черных. Не показательность делает драму, а чувства. В нём нет лишнего надрыва, а главный герой вообще не чувствует себя долгое время ущемленным и почти всю жизнь старается даже не думать о том, что белые не правы. Он работает, содержит семью, растит детей — и эта стабильность повод его гордости. Но его сын вырастает на идеях Мартина Лютера Кинга, ведет борьбу и отцу семейства надоедает вечно
Сюжет «Дворецкого» охватывает события, колоссально изменившие историю Америки. В первом кадре мы видим маленького мальчика, собирающего хлопок на плантации, терпящего лишения и унижения, в последнем же — пожилого мужчину, с достоинством идущего по Белому Дому на встречу с президентом. Между двумя этими сценами заключена целая жизнь черного человека Америки, его внешняя и внутренняя борьба, его боль, его радость, его существование. Одна из самых значительных частей сюжета — взаимоотношения Сесила Гейнса со старшим сыном. Они являютс
Два с половиной часа бывает очень немного для фильма, особенно, если этот фильм — не просто история одной семьи, а исповедь государства. Никакой затянутости: в указанные рамки продолжительности фильма ёмко, компактно, без лишних деталей, но и без весомых упущений, вместилась история жизни одного человека, а за его спиной — жизни всего государства в течение трех четвертей двадцатого века. Насыщенный как сама жизнь, фильм осветил многие проблемы, как повседневные житейские, так и глобальные вечные. В центре внимания — проблема расо