Режиссер: Ли Дэниелс
Президенты приходят и уходят, а дворецкий Белого дома остаётся - такова главная идея биографической драмы, снятой на основе обычной газетной статьи. Афроамериканец Сесил Гэйнс был принят на работу в святая святых американской власти ещё в 1952 году, при Трумэне. Он трудился здесь очень долго бок о бок с Эйзенхауэром, Кеннеди, Джонсоном, Никсоном, Фордом, Картером, а в 1986 году вышел на пенсию во времена пребывания на посту Рейгана. Находясь возле самых вершин правления США, этот человек своими глазами видел, как меняется отношение об
Актеры: Опра Уинфри, Дэвид Ойелоуо, Терренс Ховард, Робин Уильямс, Лив Шрайбер, Алан Рикман, Джон Кьюсак, Дэвид Баннер, Джеймс Марсден, Алекс Петтифер, Минка Келли, Ленни Кравиц
Награды: Британская академия, Премия Гильдии актеров
Продолжительность: 02 ч 12 мин
Бюджет: $30,000,000
Ключевые слова: Вашингтон, округ Колумбия, «Черные пантеры», Власть — черным!, Слеза на щеке, США, Фонтанчик для питья, Коктейль Молотова, Катание на автобусе, Дворецкий, Домашний слуга, Сельма, Алабама, Запор, Расовые отношения, Отчужденный сын, Студент-активист, Библия, Движение за гражданские права, 1957 год, Взлом и проникновение, Ботинок, Слово на «N», Желание есть, Салют из 21 орудия, Плантации хлопка, Сегрегация, Сидячая забастовка, Ошпаренный, Похороны, Расовая напряженность, Водный фонтан, Афроамериканец, Нет названия в начале, Смерть сына, Застигнутый дождём, Торт на день рождения, Голод, Фотоаппарат, Основано на реальных событиях, Хлопковое поле, Расовая дискриминация, Бомбардировка, Смерть жены, Апартеид, Всадник свободы, Горнист, Кража еды, Протест, Отношения отца и сына, Речь президента, Грязная шутка, Война во Вьетнаме, Президентские выборы 2008, Тюрьма, Бирмингем, Алабама, Вечеринка, Несправедливость, Американский президент, Проблемы с алкоголем, Плачущий мужчина, Автобус свободы, Бунт, Закадровый голос, Игра в покер, Расовые предрассудки, Отель, Напиток, выплеснутый в лицо, Рукопожатие, Военные похороны, Женщина, Упоминание Малкольма Икс, 1961 год, Черная пантера, Ку-клукс-клан, Запертый в тюрьме, История чернокожего населения, Печенье, Партия «Черные пантеры», Вздрагивание от страха, Официант, Плач, Картина маслом, По мотивам жизни реального человека, Упоминание Мартина Лютера Кинга, Подарок, Прогрессизм, Нет титров в начале фильма, Множественные временные рамки, Портрет, 1980-е, Похоронная церемония, Немецкая овчарка, Белый Дом, Смокинг, Брак, женитьба, Президент США, Плевок в лицо, 2008 год, Мартини, Гражданские права, 1960-е, Нашвилл, Теннесси, Горящий крест, Убийство Кеннеди, 1970-е, Задрапированный флагом гроб, Упоминание Эдгара Гувера, Активизм, Смерть отца, Оригинальное название из двух слов, 1926 год, 1950-е, Свидетель убийства отца, Изнасилование, Зажим для галстука, На основе газетной статьи, История Америки, Президент, Собака, Расизм, Предубеждение, Соединенные Штаты, Швейная машинка, Упоминание Барака Обамы, Белые перчатки, Торт, Архивная пленка, Расовое насилие, Буфетная стойка, Вешалка, Исторический ревизионизм, Порез руки, ХХ век
Фильм потрясающий. Это действительно драма. Никто театрально не рвет на себе волосы, не кричит весь фильм на улицах и убивает массово черных. Не показательность делает драму, а чувства. В нём нет лишнего надрыва, а главный герой вообще не чувствует себя долгое время ущемленным и почти всю жизнь старается даже не думать о том, что белые не правы. Он работает, содержит семью, растит детей — и эта стабильность повод его гордости. Но его сын вырастает на идеях Мартина Лютера Кинга, ведет борьбу и отцу семейства надоедает вечно
Сюжет «Дворецкого» охватывает события, колоссально изменившие историю Америки. В первом кадре мы видим маленького мальчика, собирающего хлопок на плантации, терпящего лишения и унижения, в последнем же — пожилого мужчину, с достоинством идущего по Белому Дому на встречу с президентом. Между двумя этими сценами заключена целая жизнь черного человека Америки, его внешняя и внутренняя борьба, его боль, его радость, его существование. Одна из самых значительных частей сюжета — взаимоотношения Сесила Гейнса со старшим сыном. Они являютс
Два с половиной часа бывает очень немного для фильма, особенно, если этот фильм — не просто история одной семьи, а исповедь государства. Никакой затянутости: в указанные рамки продолжительности фильма ёмко, компактно, без лишних деталей, но и без весомых упущений, вместилась история жизни одного человека, а за его спиной — жизни всего государства в течение трех четвертей двадцатого века. Насыщенный как сама жизнь, фильм осветил многие проблемы, как повседневные житейские, так и глобальные вечные. В центре внимания — проблема расо