Режиссер Сантьяго Гиральт личность довольно известная и именитая в среде аргентинского кинематографа. Его фильмы уже не первый год представляют на кинофестивалях в Каннах, Лондоне и Буэнос-Айресе. Гиральт является также одним из лучших сценаристов Аргентины последних лет, и не раз был отмечен различными наградами в данной отрасли. «Джесс и Джеймс» одна из последних его работ, где он выступает и в качестве сценариста, и режиссера.
На первый взгляд, картина получилась довольно незамысловатой, отмеченной общими влияниями повальной моды на роуд-муви и повествование в духе то ли притчи, то ли исповеди, то ли дневниковой записи.
Еще один не маловажный момент — однополые отношения. Последнее, кажется вообще стало одной из самых популярных тем аргентинского кино начиная с 2010 года, когда в стране официально легализовали однополые браки. Аргентина, всегда впрочем дружественно и либерально настроенная в отношении ЛГБТ, кажется все больше раскрепощается и несет в массы искусство, отмеченное знаком равенства.
Джесс (Херонимо) пытается сбежать от консервативных устоев своей обеспеченной семьи. Джеймс — ведет беспечную жизнь, но задыхается находясь под стеклянным колпаком бесконечного давления со стороны матери. Оба давно осознали и приняли себя. Только для Джесс это тайна, секрет, тщательно скрываемый от родственников, а для Джеймса — привычное состояние, до которого никому нет дела. Познакомившись по переписке, они сразу почувствуют какую-то непреодолимую тягу друг к другу и отправятся в путешествие в поиске брата Джесс. Для Джесс это бегство от проблем в поиске себя. Для Джеймса — надежда обрести желанную любовь.
При ближайшем рассмотрении, начинаешь понимать, что не смотря на довольно простой сюжет, картина, как шкатулка с секретом, таит в себе множество интереснейших деталей. Сюжет раскрывается постепенно и как бы посредством недосказанности, когда зритель сам догадывается или приходит к каким-то выводам. И сценарист тут скорее не рассказчик, а проводник. Снятый, как бы на ручную камеру, кадр, размытая картинка, статические сцены. Динамика фильма практически не ощущается, и поэтому фильм рискует быть обозначенным как нудный. Но это не так, когда замечаешь, как довольно быстро и динамично, меняются главы картины. И эта уловка с разбивкой на части — несомненно спасает картину, делая ее не скучной.
В заключение надо сказать, что данное кино совершенно не претендует на звание шедевра. Скорее всего, если вам не интересна тематика и авторское аргентинское кино — то это не тот случай, чтобы проникнуться или восхититься. Но в своем жанре и своей нише — это довольно приемлемый и качественный продукт, который несомненно найдет своего зрителя.
6 из 10
Режиссер Сантьяго Гиральт личность довольно известная и именитая в среде аргентинского кинематографа. Его фильмы уже не первый год представляют на кинофестивалях в Каннах, Лондоне и Буэнос-Айресе. Гиральт является также одним из лучших сценаристов Аргентины последних лет, и не раз был отмечен различными наградами в данной отрасли. «Джесс и Джеймс» одна из последних его работ, где он выступает и в качестве сценариста, и режиссера. На первый взгляд, картина получилась довольно незамысловатой, отмеченной общими влияниями повальной моды на роуд