Для нас австралийское кино — что-то вроде немецкого вина или исландской кухни: нелепая сомнительная экзотика, которую пробовать совсем не хочется. Но «Джиндабин», несмотря на бросающиеся в глаза огрехи сценария, попробовать можно — не отравитесь. Фильм замечательно вскрывает характер банального обывателя, поднимая на поверхность ту страшную муть, что обычно незаметна для глаза, хотя всегда на виду…
По пустынной дороге едет красивая девушка. Ее перехватывает и убивает маньяк, сбрасывает тело в реку. Несомненно, маньяк псих — но не это главная причина убийства.
Тем временем на рыбалку, в глушь, где «не ловит» сотовый, приезжают четыре обывателя. Их жизнь скучная и бездуховная, зажатая между отупляющей работой, некрасивыми женами, и детьми, режущими хомячков охотничьим ножами. Единственная отрада — кислое пиво под «телек», да та самая рыбалка. Они находят труп девушки, убитой маньяком. Далее, четыре бугая, суммарной массой не менее 350 кг, не смогли вытащить из мелкой, по пояс, речушки, тело хрупкой девушки. Точнее, просто не захотели этого делать. Но самое вопиющее происходит потом: вместо того, чтобы уехать обратно и сообщить о страшной находке, они… спокойно, с наслаждением, продолжили рыбалку. Да, это единственная отрада в их плоской жизни — но не это главная причина их подлого поступка.
Местный шериф отругал их как нашкодивших школяров. Пожурил, и отпустил, не составив даже протокола и не сняв письменных показаний. Почему? Да точно потому же, почему маньяк убил именно эту девушку. Точно потому же, почему рыбаки спокойно рыбачили рядом с трупом: потому, что девушка — аборигенка. Здесь проявился тот самый «англосаксонский» расизм, впитываемый этими мещанами с молоком матери, это напыщенное и ничем не обоснованное чувство превосходства над другими народами. Эти четверо серых мещан даже не думали, что делают что-то мерзкое — ведь это всего лишь аборигенка.
Фильм не о маньяках, а о тех, кто спокойно относится к их преступлениям, фильм о самом страшном расизме — мещанском, тихом и привычном, как пиво и рыбалка.
Для нас австралийское кино — что-то вроде немецкого вина или исландской кухни: нелепая сомнительная экзотика, которую пробовать совсем не хочется. Но «Джиндабин», несмотря на бросающиеся в глаза огрехи сценария, попробовать можно — не отравитесь. Фильм замечательно вскрывает характер банального обывателя, поднимая на поверхность ту страшную муть, что обычно незаметна для глаза, хотя всегда на виду… По пустынной дороге едет красивая девушка. Ее перехватывает и убивает маньяк, сбрасывает тело в реку. Несомненно, маньяк псих — но не это главна