Первый блин режиссёра Иствуда в прославившем его жанре вестерн вышел комом. Фильм 1973 года High Plains Drifter обозвали калькой с Леоне и заклеймили. Больше такой ошибки Клинт не сделал.
«Джози Уэйлз…» снят с нарочитой отстранённостью от жанра «спагетти», по американским канонам, и является одним из лучших образцов вестерна 70-х, в одном ряду с «Жизнь и времена судьи Роя Бина» Джона Хьюстона и «МакКейб и миссис Миллер» Олтмена. Тут нет динамичного действия, лихости и смака, зато есть человеческая история и погружение в атмосферу Америки времён Гражданской войны.
Иствуд ведёт рассказ в достаточно скупой манере, его Джози Уэйлз — миф, собирательный образ человека, у которого война отняла всё, выжгла дыру в душе и весь фильм — его путь к примирению с окружающим миром. А этот мир не очень-то стремится с ним мириться.
Несмотря на то, что это одна из ранних работ, фильм сделан очень умело, качественно. Действие развивается неторопливо, но не наскучивает. Работа оператора захватывает с первых же кадров. Музыкальное сопровождение неброское, но уместное.
Об актёрах тут много не скажешь, кино режиссёрское, все делают в кадре то что нужно. Разве что необычной внешностью выделяется будущая жена Клинта — Сондра Локк, попившая из Иствуда кровушки при расставании. Но кто ж знал, девушка на вид — божий одуванчик…
Лично мне этот фильм нравится больше знаменитого «Непрощённого», но это вкусовщина. В любом случае — посмотреть стоит, это добротное кино, какое нонче увидишь редко.
Первый блин режиссёра Иствуда в прославившем его жанре вестерн вышел комом. Фильм 1973 года High Plains Drifter обозвали калькой с Леоне и заклеймили. Больше такой ошибки Клинт не сделал. «Джози Уэйлз…» снят с нарочитой отстранённостью от жанра «спагетти», по американским канонам, и является одним из лучших образцов вестерна 70-х, в одном ряду с «Жизнь и времена судьи Роя Бина» Джона Хьюстона и «МакКейб и миссис Миллер» Олтмена. Тут нет динамичного действия, лихости и смака, зато есть человеческая история и погружение в атмосферу Америки вре