Если верить Википедии, то Эмма Томпсон далеко не первая, кто решился облечь в художественную форму скандальную (для того времени) историю брака критика Джона Рёскина и Эффи Грей, которые развелись ввиду нежелания Рёскина консумировать отношения. Наверное, тогда, в Викторианскую эпоху, подобное и считалось чем-то из ряда вон выходящим, сейчас же, полтора века спустя, рассказ об этом не вызывает ничего, кроме зевоты, за исключением, пожалуй тех, кто интересуется творчеством прерафаэлитов, да и то вряд ли. Исходя из этого, совершенно непонятно, чем эта устаревшая и откровенно говоря, скучная история могла так заинтересовать Томпсон, что она аж сценарий написала. После изобретательных «Разума и чувств» и дилогии об ужасной няне, данный байопик эквивалентен шагу назад.
«Эффи Грей» — это, безусловно, неудачный фильм, но плох он ни сценарием, ни качеством постановки, а тем, что в события на экране не вызывают никакого эмоционального отклика: всё так серо и безжизненно, что по прошествии ста минут, когда появляются финальные титры, в голове вертится один вопрос: «Для чего это всё было снято?». Полное представление об этом фильме можно получить элементарно ознакомившись с любой статьей, посвященной данной теме. Авторы тут не пытаются отыскать второе дно или как-то поглубже вникнуть в историю. Всё просто как дважды два: юная Эффи выходит замуж за мужчину, которому хорошо за 40 (хотя реальный Рёскин был всего лишь на 9 лет старше своей жены); он отказывается лишать её девственности; она страдает, чувствует себя неполноценной и неудовлетворенной (во всех смыслах); ну, и всем известный финал. Эффи тут невинное дитя, больше похожее на фарфоровую куколку, Рёскин производит впечатление человека, у которого не все дома, его родители — деспотичные тираны, а Эмма Томпсон сильно переигрывает. Возможно, если б это кино снимали для ТВ или же в качестве эпизода «Отчаянных романтиков», сократив, при этом, этак на час, то всё было бы не так уж печально, а так, вышло чуть ли не полное фиаско.
Если верить Википедии, то Эмма Томпсон далеко не первая, кто решился облечь в художественную форму скандальную (для того времени) историю брака критика Джона Рёскина и Эффи Грей, которые развелись ввиду нежелания Рёскина консумировать отношения. Наверное, тогда, в Викторианскую эпоху, подобное и считалось чем-то из ряда вон выходящим, сейчас же, полтора века спустя, рассказ об этом не вызывает ничего, кроме зевоты, за исключением, пожалуй тех, кто интересуется творчеством прерафаэлитов, да и то вряд ли. Исходя из этого, совершенно непонятно, че