Мария Палух Shared publicly - 2017-01-27T17:55:00Z
Винод Панде может похвастаться тем, что впервые в индийском кино заговорил на такую немаловажную тему, как развод. И заговорил с позиций отнюдь не ретроградных, полностью став на сторону своей героини Калпаны (Дипти Навал), женщины с поэтичной душой, чуткой к искусству и красоте, которая решается оставить своего неверного мужа, знаменитого актера Махендру Кумара (Суреш Оберой) ради мало кому известного, но преданно любящего ее художника Вимала (Прадип Верма). К тому же стилистически фильм ничуть не похож на стандартную коммерческую
продукцию индийского кино: здесь актеры играют вполне достоверно, не прибегая к назойливым мелодраматическим штампам, здесь вполне реалистичны и павильоны, и натура, и операторская работа, а уличные сцены вообще выглядят чуть ли не документально снятыми. И все же вопреки этим внешним приметам индийской «новой волны» за ними не скрыть мидасовых ушей кинобизнеса.
Да, авторы картины коснулись темы серьезной, актуальной для индийского общества, где право женщины на развод отнюдь не воспринимается как нечто само собой разумеющееся
- его надо отвоевывать, доказывать на деле. Но, прикоснувшись к проблемному материалу, авторы фильма одновременно делают все, чтобы лишить его проблемности, представить как частный нехарактерный случай.
Поэтому действие происходит не в той среде, с которой зритель может хоть как-то отождествить или соотнести себя, но в мире исключительном, кинематографическом, где все не так, как у обычных людей. Героев мы видим в шикарных апартаментах гостиниц, на съемочных площадках, где поют и танцуют на индийский лад европейские красавицы; на светских раутах, в ресторанах… Да и вообще все действие фильма происходит не в Индии, а за ее пределами — в Англии, в Швейцарии; где снимаются фильмы с участием Махендры Кумара. Помимо исключительности профессии главного героя, он еще и исключительный негодяй — не приходит на съемки, разоряет продюсера требованиями непомерных гонораров, жене изменяет чуть ли не с первой встречной и чуть ли не прямо у нее на глазах, а потом в супружеской постели спьяна продолжает бормотать о прелестях своих партнерш. Тут, наверное, и у самых железобетонных ортодоксов не возникнет возражений: раз уж муж такой нехороший человек, а жена к тому же уже почти не индийка (сказалось тлетворное влияние Запада) пусть, так и быть, уходит от мужа (естественно, после долгой душевной борьбы и сомнений в своем праве разорвать священные узы) и продолжает жить в своей Англии, не портя добрых, патриархальных нравов родной страны.. .
Что же касается самого Винода Панде, то он сорвав куш на этой горячей теме, схватился потом за другую и третью, следуя уже проверенной формуле успеха: легкая приправа проблемности придает гламурный блеск и остроту зрелищу, внешне имитирующему реальность, но, упаси Бог, не желающему соприкасаться со всем тем, что болит, тревожит, волнует, что возвращает зрителя к размышлениям о мире, в котором он живет, о путях, способных этот мир изменить к лучшему.
Винод Панде может похвастаться тем, что впервые в индийском кино заговорил на такую немаловажную тему, как развод. И заговорил с позиций отнюдь не ретроградных, полностью став на сторону своей героини Калпаны (Дипти Навал), женщины с поэтичной душой, чуткой к искусству и красоте, которая решается оставить своего неверного мужа, знаменитого актера Махендру Кумара (Суреш Оберой) ради мало кому известного, но преданно любящего ее художника Вимала (Прадип Верма). К тому же стилистически фильм ничуть не похож на стандартную коммерческую