В плане исторических реалий подчас фильм сравнивают с культовым эпиком «Калигула». Но оснований для того, по-моему, маловато. Пару слов о т. н. «исторической достоверности».
Несомненно, что главный «+» этого опуса — удачный подбор на главную роль именно Сандры Новы. Играет она для такого жанра недурственно. И что тоже на руку — у неё внешнее сходство с реальной императрицей. Хитрость, жестокость, расчётливость и ум с одной стороны. С другой — любвеобильность и разнузданность (при довольно невзрачной внешности и малом росте). Короче, я здесь её узнал…
Но всё остальное — это не что иное, как «развесистая клюква» для умственно отсталых западноевропейцев. Набор бредовых штампов. Короче, лажа полная.
«Katharina die Grose», т. е. Екатерина Великая — при её жизни никто так не называл, название закрепилось у потомков в честь заслуг императрицы. Тем более бредово звучит в фильме это из уст её самой.
Интересно, что сын Екатерины II — будущий император Павел — вообще в фильме выведен как конченный садист и отморозок, больной на всю голову (для тех, кто не въехал — это тот юноша, который лупит всех направо и налево, включая даже императорских фрейлин…) Непонятно только: каким образом сыновья самого Павла правили Империей всю первую половину XIX века (и весьма успешно правили), если папаша такой вот дегенерат?..
Но пожалуй, покруче будет образ Емельяна Пугачёва. Ваще это полный отпад: чумазый как чертёнок, в кадре он жрёт (прямо так и кусает) чеснок даже нечищенным (!). Это как же надо не любить / не знать русскую историю, чтоб ТАКОЕ впаривать? Вообще налёт восставших пугачевцев на какую-то деревеньку смахивает на апогей тухлости и лажовости: русскую крестьяночку «имеют» кукурузиной (какая к чёрту кукуруза в XVIII веке?), да к тому же поливают виноградным вином (!) и при всем этом деваха-то оказывается при полном наряде — даже и в кокошнике (!)
Конечно, кино не документальное, да и жанр не тот, чтобы тут подробные разборы проводить, но… здравый смысл включить сценаристам не помешало бы…
4 из 10
В плане исторических реалий подчас фильм сравнивают с культовым эпиком «Калигула». Но оснований для того, по-моему, маловато. Пару слов о т. н. «исторической достоверности». Несомненно, что главный «+» этого опуса — удачный подбор на главную роль именно Сандры Новы. Играет она для такого жанра недурственно. И что тоже на руку — у неё внешнее сходство с реальной императрицей. Хитрость, жестокость, расчётливость и ум с одной стороны. С другой — любвеобильность и разнузданность (при довольно невзрачной внешности и малом росте). Короче, я здесь