Фильм хорош своей реалистичностью и одновременно фантастичностью.
Все мы привыкли видеть в иностранных фильмах красивые дома, холёные, оскаленные в искусственных улыбках, лица счастливых героев и героинь и никто как-то не задумывался что у всего этого есть своя изнанка, своя обратная сторона, реверс…
Ям Ларанас задался целью показать нам именно эту сторону жизни благополучных американцев. Давайте отметём все типажи, клише и не будем рассуждать на тему «ах, ему бы играть капитанов футбольных команд…», ведь, в конце-концов, главного героя мог сыграть вообще кто угодно. Давайте подумаем лучше над тем, что творится вокруг нас.
Сюжет
Тысячи людей по всей планете досрочно освобождаются из тюрем разных стран. Не стал исключением и Бобби. Он возвращается туда, где его уже никто не ждёт — у него никого нет кроме матери (которая скончалась пока он мотал срок) и бывшей девушки (которая решила что жизнь продолжается и без Бобби).
Судя по некоторым репликам фильма, можно понять, что Бобби и Алиса выросли именно в этом многоквартирном доме. Теперь же все соседи, которых Бобби знал (включая Алису) сменили место жительства, одноклассники и бывшие друзья и слышать о нём не хотят — кому нужен бывший зэк…
Однако, не всё так плачевно. Бобби, будучи парнем предприимчивым, находит работу и пытается наладить отношения с Алисой, которая, к слову сказать, сначала не горит желанием его видеть. Но всё устраивается более-менее благополучно — парень закрепился во внешнем мире. Единственное, что его беспокоит — это повторяющаяся каждый вечер ссора соседей. В конце концов Бобби не выдержал и вызвал полицию. Копы приехали, вскрыли дверь в соседнюю квартиру и… не обнаружили там НИЧЕГО, в то время, как Бобби уверял их, что в квартире живёт семья и у них есть маленькая дочь…
Причина
Впрочем, довольно о сюжете… это лучше видеть…
В чём же причина загадочных смертей жильцов этого старого загадочного дома?
Онрё (яп. ? онрё:?, обиженный, мстительный дух) — в японской мифологии привидение умершего человека, вернувшееся в мир живых ради мести, восстановления справедливости или исполнения некоего проклятия. Такое привидение не в состоянии обрести покой, пока не совершит свою месть.
(по материалам Википедии — Свободной энциклопедии)
Неупокоенные духи описаны в фольклоре разных стран. Но какому бы фольклору ни принадлежало описание, всеми подобными сущностями движет одно желание — месть. В данном случае призраки оказались запертыми в стенах дома и обречёнными день за днём переживать свою смерть, пока не появится кто-то, кто разорвёт этот порочный круг и вмешается в их призрачную ссору… кто-то неравнодушный…
… А ведь она просила, звала, кричала, но все они только запирали покрепче свои окна и двери: меньше знаешь — крепче спишь. Своя рубашка — ближе к телу… теперь ей уже всё равно, и они все умрут. Потому что они могли спасти её и ребёнка, но не сделали этого…
Мораль
Помимо чётко прорисованной сюжетной линии и неплохо закрученной интриги, фильм несёт в себе ещё и глубокую мораль, актуальную в любое время года, в любой стране и для людей любого вероисповедания: Люди, будьте ЛЮДЬМИ!
P.S.
Единственный ляп, который режет скорее слух, чем глаз — безукоризненно правильная речь «бывшего зэка». Никаких слов-паразитов, никаких жаргонизмов… как будто парень только что вернулся из кругосветного путешествия, а не из тюряги.
В общем, время мною потрачено с пользой, рекомендую к просмотру. За ляп — минус 1 и в общем
9 из 10
Фильм хорош своей реалистичностью и одновременно фантастичностью. Все мы привыкли видеть в иностранных фильмах красивые дома, холёные, оскаленные в искусственных улыбках, лица счастливых героев и героинь и никто как-то не задумывался что у всего этого есть своя изнанка, своя обратная сторона, реверс… Ям Ларанас задался целью показать нам именно эту сторону жизни благополучных американцев. Давайте отметём все типажи, клише и не будем рассуждать на тему «ах, ему бы играть капитанов футбольных команд…», ведь, в конце-концов, главного героя м