1999 / Канада, Великобритания / Драма, Фантастика, Фэнтези, Ужасы, Триллер 16+
"Где кончается реальность... и начинается игра?"
|
|
|---|
КиноПоиск: 7.0 |
Режиссер: Дэвид Кроненберг
История, которую рассказывает фильм "Экзистенция" (eXistenZ), разворачивается в ближайшем будущем, где создательница виртуальной игры под названием "Экзистенция" Аллегра Гелла испытывает ее действие на себе. Во время закрытой презентации этой новой игры на Аллегру неожиданно совершается покушение. Спасаясь от убийцы, она бежит вместе со стажером, Тедом Пикулом, ставшим ее невольным телохранителем. Вскоре эти двое подключаются к игре, чтобы протестировать систему, которая оказывается повреждена. Последовавшие вслед за этим события прив
Актеры: Дженнифер Джейсон Ли, Джуд Лоу, Йен Холм, Уиллем Дэфо, Дон Маккеллар, Коллум Кит Ренни, Кристофер Экклстон, Сара Полли, Роберт А. Силверман
Награды: Сатурн
Продолжительность: 01 ч 37 мин
Бюджет: $15,000,000
Виртуальная реальность с каждым годом все прочнее входит в симбиоз с нашей повседневной жизнью. Прогресс в области компьютерных и игровых технологий происходит в геометрической прогрессии. Но как быть когда виртуальный мир начинает все прочнее заменять настоящий? В последнее десятилетие игровая одержимость овладевает умами все большего количества людей. Игроками становятся уже далеко не только дети и подростки. Уже представители старшего поколения не могут мыслить себя без виртуального мира. Кроненберг, как всегда, в свойственной
О чём этот фильм? Он о виртуальной реальности. Но он вносит весьма существенные корректировки в наше представления о ней. Для нас сейчас виртуальная реальность доступна через сидение перед монитором (или экраном в кино), с наушниками в ушах (или колонками), с клавиатурой, мышкой, наконец, микрофоном для голосовых команд… Но что, если эта виртуальная реальность становится совершенно не отличима от нашей, когда всё твоё тело, ощущения, вся твоя личность вовлечена в неё? Это напоминает состояние в фильме «Матриа» (1999). Удивительно,
Все верно. Ты существуешь, чтобы понять, для чего ты существуешь — тонкая аллегория, растворившаяся во всей протяженности картины. «Экзистенция» как демонстрация слоистой реальности, альтернативности вселенной с ее множественностью развития событий, раскрывающаяся тема существования. В виртуальной реальности твоя воля не ограниченна законами, обществом и его моралью, ты свободен, ты делаешь, что хочешь — именно поэтому игры так и манят тех, кто давно потерял свой жизненный лик. «Аллегра Геллер, Ты изменила мою жизнь!» — говорит
За 10 лет до Нолановского «Начала», чей бешеный успех я до сих пор могу понять лишь с параллельным принятием весьма нелицеприятной для среднестатистического зрителя оценки его интеллектуальных качеств (ввиду достаточно примитивного сценария), я посмотрел гораздо более закрученный сюжетно фильм на ту же тематику — многослойность виртуальности — с красивым названием «Экзистенция». Кроме того, еще в те малогеймерские дни была затронута еще одна очень актуальная и опасная на сегодняшний момент социальная ситуация — игромания. И, что уж со
В фильме мы видим мир, в котором передовые технологии разрабатываются при помощи исключительно органического материала — будь то проскальзывающий через металлодетекторы пистолет, спроектированный из кожи и костей, будь то сама экзистенция — игровая приставка, чип которой специально выращиваемый животный организм. При помощи вживляемого в позвоночник биопорта человек получает доступ к виртуальным мирам, где может выступать в любой роли, даже Творца, Создателя. Чем же так притягательны альтернативные реальности? Человек хочет убежат