Увидеть такой фильм под эгидой «Netflix» было само по себе большой неожиданностью. Все-таки не на таких проектах специализируется «Netflix». На мой взгляд, «Элегии» присуща некоторая документальность.
И батюшки светы… О, эта сила актерского преображения! Гленн Клоуз не узнать в роли колченогой старухи Мамо. Неужели это та женщина-вамп, которая сыграла в «Роковом влечении» с Майклом Дугласом и в «Дьявол носит Prada» с Энн Хэтэуэй? Она ли это? А Эми Адамс для исполнения роли заполошной Бев, похоже, пришлось набрать немало килограммов, как в свое время и Рене Зеллвегер для роли незабвенной Бриджит Джонс.
Однако, если быть точным, то название фильма с английского стоило бы перевести не как «Элегия Хиллбилли», а как «Деревенская элегия», поскольку «hillbilly» в английском значит «деревенщина». Собственно, об этом и фильм. Он о том, что нас определяет и способны ли мы вырваться за рамки этого. Пойдем ли мы по накатанной дорожке или будем тем яблоком, которое таки упадет далеко от яблони. Будет ли наше происхождение для нас своеобразными оковами и предопределит ли это нашу судьбу? Будем ли мы всю жизнь отказываться от рыбы и кричать, что у нас на нее аллергия просто потому, что мы не знаем, как ее правильно едят? Это как если ребенка привязать за ногу к стулу, то что получится? Высвободится ли он или будет так и продолжать сидеть привязанным, став законченным фаталистом и уповая на злой рок? В данном случае герой предпочел высвободиться в отличие от своей сестры, которой так и не довелось совершить прорыв и выбиться в люди подобно младшему брату.
Еще фильм о безусловном приятии. Не зависимо от чего и вопреки чему-либо. Что бы ни произошло, ты в клане, в семье, в очерченном мелом символическом круге, незыблемом на протяжении десятилетий. И у этого круга два условия. Это как круговая порука. Тебе помогают не смотря ни на что — просто по причине твоей принадлежности этому кругу. И в замен от тебя требуется не так уж и много. В сущности, пустяк. Тоже помочь члену твоего клана. Просто потому что он/она одной с тобой крови, и не важно, царит ли в этом клане мир или он раздираем страстями подобно классической итальянской семье. Именно это пыталась донести Мамо до своего непутевого внука Джеймса.
Фильм о том, стыдимся или нет мы своей родни. Тех, чье имя не принято называть вслух. Тех, кто на лицо ужасные, но добрые внутри. Тех, кто страдает от скверного характера, биполярного расстройства, всяческих зависимостей, бедности, отсутствия перспектив и много чего другого (нужное подчеркнуть). Всегда ли мы готовы признать свое происхождение (а что если, о боже, мы узнаем в героях фильма себя?)? Будем ли мы выдумывать несуществующее, отрицать очевидное и пытаться изменить свою биографию? Или найдем компромисс, как главный герой? Найдем ли мы мужество сказать: «Я тебя люблю, но мне надо двигаться дальше»? И поймут ли нас? Сможем ли мы осуществить свою мечту без ущерба для ближних? И имеем ли мы право на счастье и амбиции? Ответ в каждом случае сугубо индивидуален. Ведь американская мечта — понятие весьма условное, которое может лечь на любую почву.
8 из 10
Увидеть такой фильм под эгидой «Netflix» было само по себе большой неожиданностью. Все-таки не на таких проектах специализируется «Netflix». На мой взгляд, «Элегии» присуща некоторая документальность. И батюшки светы… О, эта сила актерского преображения! Гленн Клоуз не узнать в роли колченогой старухи Мамо. Неужели это та женщина-вамп, которая сыграла в «Роковом влечении» с Майклом Дугласом и в «Дьявол носит Prada» с Энн Хэтэуэй? Она ли это? А Эми Адамс для исполнения роли заполошной Бев, похоже, пришлось набрать немало килограммов, как в св