Этот странный, волшебный фильм, в котором Аллен использует искусство Древнего Кита в качестве кратчайшего пути к психоанализу. В конце фильма (который охватывает всего несколько дней жизни героини) Элис узнаёт всю правду о муже, семье, родителях, своем браке и о самой себе и подвергается глубокой переоценке жизненных ценностей, потому что этот фильм Вуди Аллена полон различных метафизических процессов и является довольно смешным.
Миа Фэрроу, играющая Элис, не имеет ничего общего с «Алисой в стране чудес»,хотя находит своё собственное зеркальце в грязном офисе, настоятельно рекомендуемом доктором Янгом (Кей Люк) в в Китайском квартале Нью-Йорка. Он просит её пристально наблюдать за вращающимся колесом, в то время как сам гипнотизирует её, впоследствии открывая для себя то, что всё время полагал, что её боли не в спине, как она утверждает, а в её сердце.
Она ведёт комфортную жизнь, отрезанную от всех источников страдания, а потому и радости. Вместе с мужем (Уильям Хёрт) живёт в квартире на Манхэттене, интерьер которой продумывался почти всю жизнь Элис. Также их дом занимают на вспомогательных ролях няня, повар и, конечно, двое детей. Это такой дом, где обслуживающий персонал постоянно звонит в дверь.
Элис была замужем в течение 16 лет на биржевом маклере (Хёрт), представляющего собой какую-то машину, чьи физические и словесные «позы» кажутся предназначенными для избегания каких — либо реальных и настоящих связей. Однажды Элис, отправляя детей в школу, роняет книгу на лестнице и она открывается темным красивым незнакомцем (Джо Мантенья); героиня тотчас задумывается о романе. Сама эта мысль потрясла и захватила её и уже после доктор Янг (Кей Люк) узнав её секрет, даёт её различные травяные зелья (одно, чтобы сделать её невидимой, другое, чтобы научить её соблазнительно говорить). Доктор действительно делал это, чтобы освободить героиню от всех запретов, физических и психологических, чтобы она могла свободно и широко странствовать по своей нынешней и прошлой жизни.
У неё был воображаемый разговор с мужем. Она сровнялась со своей матерью и даже взяла на себя полёт над Манхэттеном в обличии бывшего возлюбленного.
Мир «Элис» — это богатый мир Манхэттена, где бедных и бездомных редко видно. Фильм наполнен многочисленными звездами во второстепенных ролях, включая Джуди Дэвис, очаровательную Сибилл Шепард, Блайт Даннер, Бернадетт Питерс. Старый возлюбленный (Алек Болдуин) явно просвечивается в каждой сцене. Это вполне типично для Вуди: приглашая суперзвёзд, получать вполне приемлемый бокс-офис. Женщины в этом фильме близки с бутиками, салонами красоты, шикарными ресторанами и лимузинами.
По прошествии фильма, многие вопросы так и останутся не разгаданными, но даже ради талантливой актёрской работы главных и второстепенных актёров посмотреть стоит.
Этот странный, волшебный фильм, в котором Аллен использует искусство Древнего Кита в качестве кратчайшего пути к психоанализу. В конце фильма (который охватывает всего несколько дней жизни героини) Элис узнаёт всю правду о муже, семье, родителях, своем браке и о самой себе и подвергается глубокой переоценке жизненных ценностей, потому что этот фильм Вуди Аллена полон различных метафизических процессов и является довольно смешным. Миа Фэрроу, играющая Элис, не имеет ничего общего с «Алисой в стране чудес»,хотя находит своё собственное зеркаль