Кэтрин и ее катастрофическая семья
Ну не могу я не любить эту девушку! Каждый новый фильм с ее участием — убедительное доказательство ее безграничного таланта. А для меня талант — это не редкие случаи блистательной игры в признанной всеми классике кинематографа. Хэпберн — кажется, единичное исключение для актера (здесь я не делю эту профессию по половому признаку), когда каждая роль, каждое появление на экране — в первую очередь повод для эксперимента, попытка открыть новые возможности себя в подобном мастерстве. Знакомясь с ее новыми для меня ролями в кино, я понимаю, что Кэтрин Хэпберн настоящий пахарь, фанат своего дела. А какое удовольствие она получает от посвящения себя этому ремеслу, не передать словами. Достаточно только взглянуть в ее блестящие жизнью и энергией глаза, способные оживить даже мертвого!
Я не говорю, что в ее карьере не было плохих фильмов (например, «Злючка»). Но обвинять Кэтрин Хэпберн в халтурной проходной роли сравнимо с обвинениями в адрес истинного художника. Поспорить можно всегда, но утверждать на 100% не осмелится никто.
Для меня это первый фильм с Кэтрин под руководством Джорджа Стивенса. О его режиссуре можно сказать, что он прямой потомок немого кинематографа. (Оказывается, он работал оператором над многими короткометражками с участием комедийного дуэта Лорел и Харди). Он удачно использует природную пластичность Кэтрин, ее живую мимику, делая ее центром каждого события. Фильм начинается с милой сценки знакомства зрителя с нашей героиней. Этот эпизод сразу напомнил мне героев Чаплина и Китона, в фильмах которых за них говорят не слова, а их действия и поступки. Вот и Элис Адамс под тенью вуали выходит из магазина все по 5—10 рублей и быстренько подбегает к соседнему, более респектабельному магазину, делая вид, будто только что совершала покупки именно в нем. В этой небольшой сценке обнажается весь характер героини Хэпберн. Да, она мещанка, но в ее желании выглядеть лучше и в любви к красивым вещам, нет алчной жажды насыщения. Она такая же девушка, испытывающая слабость к любым проявлениям красоты, но она никогда не потребует от других жертв ради получения этих вещей.
Хэпберн испытывает искреннюю симпатию к своей героине, но не боится любовно высмеять ее мещанские желания. Ее героиня — не утрированная простушка в поисках принца. Вспомню, к примеру, ключевую сцену «Элис Адамс», когда она приглашает своего «принца» на званый ужин в свой дом. Насколько он контрастирует с ее идеалами о том, как должен выглядеть этот ужин у знатных особ, и как Элис с боем держит лицо даже при виде несуразной горе-кухарки со спущенным чепчиком, когда мороженое тает, а розы уже увяли. Все это очень смешно и немного грустно. Но во всем этом истинное лицо Кэтрин Хэпберн — умение сплетать комедию и драму, не давая ни одному из этих жанров выскользнуть вперед без ее ведома.
Фильм скорее об этом — о самой Элис Адамс. Не о любви, семейных ценностях, социальном неравенстве. Он именно о личности, но не автобиографической, а такой земной и плотской, возвышенной и простой в своем безыскусном существовании.
Если можно было бы сказать спасибо Кэтрин Хэпберн за день, освещенный ее лучезарной игрой, я бы это тотчас сделала и непременно чмокнула ее в щечку. Какая же она все-таки Рыжая!
Кэтрин и ее катастрофическая семья Ну не могу я не любить эту девушку! Каждый новый фильм с ее участием — убедительное доказательство ее безграничного таланта. А для меня талант — это не редкие случаи блистательной игры в признанной всеми классике кинематографа. Хэпберн — кажется, единичное исключение для актера (здесь я не делю эту профессию по половому признаку), когда каждая роль, каждое появление на экране — в первую очередь повод для эксперимента, попытка открыть новые возможности себя в подобном мастерстве. Знакомясь с ее новыми для ме