Кинокартина "Энтропия" - это работа российского режиссера Марии Саакян, снятая в жанре "черной комедии". Потрясающий актерский состав, оригинальный подход к теме конца света и мрачный, местами жесткий юмор сделали эту картину действительно запоминающейся и необычной. "Энтропия" вышла в прокат в 2012 году, она является зеркалом, в котором режиссер постаралась отразить суетность, глупость и бессмысленность современного мира. Вау, апокалипсис!Четверо представителей богемной элиты - режиссер Илья и три молодые актрисы - Паша, Гера и Мария, отправляются в поездку, цель которой - съемка документального кино о конце света. Когда они начинают свой путь, у зрителя создается впечатление, что он начал просмотр стандартного ужастика в стиле "роуд-муви", и герои никогда не приедут в пункт назначения. Однако компания не только добирается до места, но и находит нового персонажа - простого парня Митю по прозвищу "Овощ" в исполнении Евгения Цыганова. В ленте "Энтропия" каждый персонаж проявляет свой особый характер: три актрисы показывают скучающую богемную интеллигенцию, Илья - модного и креативного режиссера, а Овощ - это классический парень из серии "ни рыба, ни мясо", плюс еще и влюбленный в одну из девиц. Они ведут себя соответственно своим образам, через них режиссер высмеивает и "псевдоинтеллигенцию", и людей, считающих себя выше и лучше всего остального общества. Мария Саакян показывает все низкие и противные черты человеческого характера, гиперболизируя и доводя их до полнейшего абсурда. Все герои этого фильма находятся в хаотичном, бессвязном движении, одновременно будучи убежденными в своем сакральном смысле и важности снимаемого ими кино. Общей атмосферой картины является бесконечное безумие, которое постепенно набирает обороты, ведя к трагическому концу. Экспериментальное киноДля режиссера Марии Саакян, также как и для сценаристов Руслана Паушу и Григория Матюхина, комедия "Энтропия" - кино-эксперимент, кино-перформанс. Автор высмеивает не только современную эру и воспитанных ею людей, она высмеивает саму себя и открыто говорит об этом. Герои бродят внутри пустого дома и по его окрестностям в тщетной попытке найти самих себя, уже давно и безвозвратно потерянных. "Энтропия" напоминает о шедеврах Ларса фон Триера, о фильмах Пазолини и Бунюэля. Картина оставляет неоднозначное послевкусие, зритель остается наедине с вопросом - способно ли человечество на возрождение?